Ситуация в американской шинной индустрии осложняется с каждым днем: сокращение производства, падение спроса, закрытие заводов… Мягко говоря, американские производители в незавидном положении. Конечно, проблемы, с которыми сталкиваются шинники и весь остальной автомобильный сектор, – это всего лишь фрагмент глобального экономического кризиса, поэтому меры, которые они могут предпринять, очень ограничены. В начале августа компания Goodyear объявила о планах в соответствии со спросом адаптировать производительность на некоторых из своих американских заводов путем временных перерывов в производстве. Менеджер по связям с общественностью завода компании в Гадсдене Джеки Брем Эдмондсон (Jackie Brehm Edmondson) заверил, что двухнедельный перерыв производства на заводе был призван всего лишь «выровнять производство в соответствии со спросом», и причин для беспокойства нет. «Такие перерывы случаются время от времени», - также отметил он. Когда завод был закрыт на неделю во второй раз (с 27 сентября) руководство компании поспешило оправдать свои меры последствиями от урагана Айк. Ущерб от урагана на заводах по производству нефтехимической продукции в Хьюстоне, Бейпорте и Бомонте якобы вызвал сбой поставок в Гадсден и другие заводы Goodyear. «Если у вас нет сырья, вы не можете производить шины», - прокомментировал г-н Брем Эдмондсон. Когда завод был закрыт в третий раз, с 25 октября по 2 ноября, никто уже не винил в этом ни ураган, ни сбои поставок сырья. На этот раз в Goodyear задумались совсем о другом «урагане». Помимо гадсденского завода, компания недавно временно приостанавливала производство в Файетвилле, Юнион-Сити и Лаутоне, и частично приостанавливала работу заводов в Топеке и Дэнвилле. И Goodyear в этом не одинока: начиная с 21 сентября, Michelin на две недели приостанавливала производство в Тускалузе. Месяц спустя, компания была вынуждена объявить о том, что половина рабочих трех ее заводов в США будут временно уволены на 8 недель, начиная с 1 ноября. Сейчас для шинников приостановление производства просто необходимо для того, чтобы избавиться от накопившихся запасов непроданных шин. Причем продажи упали не только в секторе первичной комплектации. На вторичном рынке, традиционно более независимом от колебаний в экономике, также имел место спад спроса, поскольку в свете последних событий потребители решили потуже затянуть ремни. А если потребители не покупают шины, то вряд ли есть смысл их производить. Никто с этим и не спорит, закон спроса и предложения – это один из фундаментальных аспектов капитализма. Но что же теперь будет с американскими заводами и рабочими? 20 октября президент внешнеторговой палаты Джорджии Чип Черри (Chip Cherry) заявил, что из-за мирового экономического кризиса и спада в американской автоиндустрии было принято решение отложить строительство нового шинного завода Kumho в Мейконе. Первоначально завод планировалось открыть во второй половине 2009 года, однако теперь эта дата перенесена на неопределенный срок. Некоторое время спустя компания Cooper Tire & Rubber объявила о намерении провести исследование эффективности производства на своих американских заводах. Как ожидается, закончится оно реструктуризацией, включая «консолидацию объемов выпускаемой продукции и изменения в производстве предприятий, обусловленные их географическим положением». Как считают американские СМИ и профсоюз United Steelworkers, в результате компания может закрыть один из своих заводов. Для руководства компании и ее акционеров нежелание продолжать производство в США, где зарплаты и издержки относительно высоки, имеет веские основания. Однако такие решения нельзя принимать без учета воздействия на рабочих и национальную экономику в целом. Но что же можно сделать? Помимо просьб о правительственных субсидиях или мерах против китайского демпинга, больше американская индустрия не может сделать ничего для поддержания своей конкурентоспособности. Источник: colesa.ru |