Фрикционные материалы сохраняют высокий коэф. трения и минимальный уровень износа в условиях большого диапазона скоростей скольжения, нагрузок и температур. Характеризуются также высокой механической прочностью, низкой склонностью к схватыванию, задиру и заеданию, хорошей и быстрой прирабатываемостью, высоким сопротивлением тепловой усталости и устойчивостью против теплового удара, работают в условиях сухого трения и в присутствии смазочных жидкостей. Выделяются асбестовые, безасбестовые и органические (на основе органических волокон) компоненты. Безасбестовые представляют собой фрикционный материал, в котором роль армирующего компонента выполняют иные составляющие. Это может быть стальная вата, медная, латунная стружка, различные полимерные композиции и т. д. Самые современные на данный момент фрикционные материалы выполняют на основе органических волокон. Различные тормозные колодки, накладки, ленты используются в автомобилях, железнодорожном транспорте, промышленных агрегатах и др. В качестве связующих используют фенольные смолы и каучуки, а также их комбинации. Фрикционные смеси представляют собой многокомпонентные системы обычно состоящие из волоконных материалов, наполнителей, металлических компонентов, различных добавок и связующих. Композиции для получения фрикционных материалов очень разнообразны, в большинстве случаев они содержат до 20 компонентов. Как правило, точный состав рецептуры является тщательно охраняемым производственным секретом. Возможные композиции фрикционных смесей Материал | Содержание, % масс. | 1. Волокнаа) неорганические (базальт, керамика, др.)б) органические (углерод, арамид)в) металлические | 0-60 | 2. Наполнителиа) Неорганические (оксиды металлов, шпат, др.)б) Органические (графит, черная сажа, др.) | 5-30 | 3. МеталлыМедные, железные и др. порошки | 5-70 | 4. Смягчители, смазки | 0-5 | 5. Связующиеа) фенольные смолы (порошковые, твердые, жидкие, растворы)б) Каучуки (бутадиенстирольный, хлоропреновый и др.) | 5-35 |
Производство фрикционных материалов в Европе представлено небольшим количеством крупных производителей авто-запчастей. Три основных потребителя на Европейском рынке - Federal Mogul, Honeywell, TMD. Объем использования новолачных связующих на этих предприятиях достигает 1-2 тыс. тонн в год. Среди стран наиболее емок рынок Германии. Ниже приведены контактные данные основных производителей и расположение производственных мощностей, а также данные некоторых других производителей фрикционных материалов. Federal-Mogul Federal-Mogul Corporation – один из крупнейших производителей автозапчастей и других материалов для транспорта. Одним из направлений деятельности компании является производство фрикционных материалов для автотранспорта. Годовой оборот в 2006 году составил 6,9 блн. $. Головной офис находится в США, Мичиган. Производственные мощности расположены в 35 странах мира, количество заводов составляет 109 единиц. Производство фрикционных материалов в Западной Европе расположено в Германии, Великобритании, Италии и Испании. Honeywell Honeywell является транснациональной корпорацией, осуществляющей свою деятельность в различных областях промышленности. Подразделение Фрикционные материалы Honeywell является крупнейшим в мире поставщиком фрикционных материалов, используемых в автомобильных тормозах. Годовой объем продаж составляет около 1 миллиарда долларов США. К основным видам выпускаемой продукции относятся тормозные колодки для дисковых тормозов, накладки для колодок барабанных тормозов, а также разнообразная вторичная продукция для технического обслуживания тормозов, продаваемая на рынках Северной Америки под торговой маркой Bendix и под торговой маркой JURID - на рынках Европы и Азии. Фрикционные материалы - одно из наиболее глобальных направлений деятельности компании Honeywell, которое имеет 13 заводов и пять основных конструкторских центров, расположенных в девяти странах, включая полностью принадлежащий компании завод в Гуанджоу (Guangzhou), Китай. Головной офис подразделения находится в США (Мичиган, г. Троя). Число производственных центров составляет 13 единиц. Производства фрикционных материалов в Западной Европе расположены в Германии, Франции и Испании. TMD Friction Концерн TMD Friction является одним из крупнейших в мире производителей тормозных колодок. Его продукция поставляется на конвейеры таких производителей как Audi, Bentley, BMW, Chrysler, Mercedes-Benz, Mercedes Truck и многих других. Главная торговая марка фрикционных материалов – Textar. Головной офис европейского подразделения расположен в Германии, г. Леверкузен. Основные производственные мощности расположены в Германии, Великобритании, Швеции, Испании. С анализом российского рынка фрикционных материалов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок фрикционных материалов в России». Автор:
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование www.newchemistry.ru |