«Савеко», совместное предприятие итальянской Iveco и нижегородской «Самотлор-НН» по выпуску легких коммерческих автомобилей Iveco Daily, откладывает пуск производства с I квартала на конец 2009 г. из-за падения спроса на эти машины в России, сообщил менеджер проекта Умберто Скотти. Заявленный объем инвестиций в проект — более 50 млн евро, планируемый объем производства к 2010 г. — 25 000 автомобилей в год. Спрос упал, потому что банки стали выдавать меньше автокредитов, объяснил Скотти. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов оценил падение спроса на иностранные и отечественные легкие коммерческие автомобили в середине ноября по сравнению с августом в 18-22%. _______________________________________ «АвтоВАЗ» откладывает Renault Выпуск новых пяти- и семиместного универсала и фургона на платформе Renault Logan «АвтоВАЗ» начнет в 2011 г. вместо запланированного 2010 г., говорится в отчете «АвтоВАЗа». Проект отложен из-за начавшегося кризиса, но и эти сроки могут измениться: «АвтоВАЗ» готовит уточненный бизнес-план, сообщили менеджеры предприятия. Универсал и фургон на платформе Renault должны стать первым итогом совместной работы «АвтоВАЗа» с французским партнером. ______________________________________ Нижегородский завод «Автокомпонент» к началу 2009 г. оставит на производстве лишь 900 работников из 1200 из-за сокращения поставок на ГАЗ, рассказал гендиректор УК «Автокомпонент» Олег Зайцев. 300 будут отправлены в административный отпуск с выплатой двух третей зарплаты. А к весне, возможно, останутся 700. К лету 2009 г. «Автокомпонент» все же рассчитывает вернуть всех рабочих, начав производство комплектующих для Renault и Fiat Ducato (зеркала заднего вида). Компания надеется в будущем получить заказы «АвтоВАЗа» (зеркала для люксового варианта «Лада Калина» и планирующихся автомобилей на базе ВАЗ-2116 и Renault), сказал Зайцев. По его словам, идут переговоры с BSH Bosch und Siemens Hausgerate (Санкт-Петербург, производят стиральные машины Bosch) и «Вестой» (Киров, выпускает стиральные машины Candy) о поставках элементов корпуса, а с РЖД — о производстве деталей интерьера и экстерьера для вагонов и вокзалов. Подробности переговоров он не сообщил. Совместный проект «Автокомпонента» и Ficosa — производство зеркал заднего вида, а в перспективе — других комплектующих для Renault, собранных на подмосковном «Автофрамосе», — пока по-прежнему планируется запустить в 2009 г., говорит Зайцев. Инвестиции — 50 млн евро, объем поставок — 120 000 зеркал в год. Немецкий концерн Saargummi и российский производитель автокомпонентов «Линотех-плюс» в начале 2008 г. заявляли о создании в Нижнем Новгороде совместного производства уплотнительных систем для автомобилей (инвестиции — 15 млн евро). Но компании не договорились с нижегородскими властями о подведении коммуникаций к участку в Московском районе и перенесли проект на пустующий Тутаевский моторный завод в Кировской области, рассказал топ-менеджер «Линотех-плюс». Сроки его реализации пока не определены. www.vedomosti.ru |