В 20 км от Томска 10 декабря 2008 заработала первая очередь нового нефтеперерабатывающего завода мощностью 300 000 т нефтепродуктов в год… ________________________________________ ООО «Томскнефтепереработка» (ТНП) Владеет Семилужским НПЗ (ООО «Семилужкинефть»). Управляется ООО «Управляющая компания «Малка», которая принадлежит Михаилу Маляренко, крупнейшему акционеру Malka Oil AB. _______________________________________
MalKa Oil AB - нефтяная компания Основные акционеры: Михаил Маляренко – 10%, Greenwich Land Securities – 6,5%, Ваха Собралиев – 5,4%. Капитализация на Stockholm Stock Exchange – 281,83 млн шведских крон ($34,5 млн). Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г., данные компании): Выручка – $18,8 млн, Чистый убыток – $17,87 млн. Разрабатывает в Томской области четыре нефтяных участка с запасами 97 млн баррелей, добывает 3000 баррелей в день. ________________________________________ Акционеры аффилированной со шведской Malka Oil «Томскнефтепереработки» инвестировали в создание производства 1,5 млрд руб., рассказала менеджер проекта Елена Тышкевич. Предприятие будет ежегодно выпускать примерно 120 000 т дизельного топлива, 120 000 т мазута и около 60 000 т прямогонного бензина, который используется в качестве сырья для дальнейшей переработки и для химической промышленности. Строительство НПЗ вела компания «Инжиниринговый центр», входящая в «Группу Е4» Михаила Абызова, сообщила вчера Е4. Пока НПЗ работает в тестовом режиме, первую продукцию начнет поставлять с начала 2009 г., а весной 2009 г. завод планируется подключить к магистральному нефтепроводу «Транснефти», продолжает Тышкевич. По ее словам, часть сырья будет поставлять Malka Oil. Вторую очередь мощностью 1,5 млн т ГСМ стоимостью 5 млрд руб. планировалось завершить в 2010 г. Сроки, возможно, будут корректироваться, говорит Тышкевич. Предполагается, что вторая очередь будет производить высокооктановый бензин. Рынки сбыта продукции Семилужского НПЗ — Томская, Кемеровская области и Алтайский край, добавляет Тышкевич. Благодаря удобной логистике завод сможет продавать ГСМ в среднем на 500 руб./т дешевле, чем нынешний основной поставщик в Западной Сибири — Ачинский НПЗ «Роснефти» в Красноярском крае, говорит вице-президент Союза владельцев АЗС и поставщиков нефтепродуктов Кузбасса Михаил Терещенко. Всю продукцию первой очереди завода легко потребит один Кузбасс, считает он. По данным «Кортеса», на 9 декабря отпускная цена Ачинского НПЗ (в 2007 г. выпустил около 6,2 млн т ГСМ) на дизельное топливо — 12 690 руб./т, на мазут — 3930 руб./т. Спрос будет — у небольших НПЗ качество дизельного топлива, как правило, лучше, чем у крупных, соглашается директор по маркетингу «Кортеса» Павел Строков. www.vedomosti.ru |