новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка ламинированного спанбонда в России
Исследование рынка вискозного волокна в России
Исследование рынка спанбонда с клеевым слоем в России
Исследование рынка нитрильных перчаток в России
Исследование рынка респираторов в России
Исследование рынка медицинских масок в России
Исследование рынка нетканого СМС материала в России
Исследование рынка мелтблауна в России
Исследование рынка нетканых материалов для медицины и гигиены
Исследование рынка каменной бумаги в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Базовая химия и нефтехимия

ОПАСНЫЕ ПРИМЕСИ


Содержание некоторых загрязнителей в моторном масле необходимо контролировать и анализировать, поскольку их присутствие является основной причиной преждевременного разложения масла и поломки двигателя. Любой из описанных ниже загрязнителей может стать причиной преждевременного или даже внезапного отказа двигателя…


Содержание некоторых загрязнителей в моторном масле необходимо контролировать и анализировать, поскольку их присутствие является основной причиной преждевременного разложения масла и поломки двигателя. Присутствие других загрязнителей в моторном масле является симптомом наличия неисправности, влияющей на работу других элементов и требующей более серьезных действий, нежели просто замена масла. Например, нарушение герметизации, которое влечет за собой разбавление топлива или загрязнение этиленгликолем, не может быть исправлено с помощью замены масла или перехода на смазочный материал более высокого качества. Такие «симптоматические» загрязнители также являются основными причинами появления новых сбоев в работе машины. Само собой разумеется, что значение анализа масла для раннего обнаружения таких проблем очень велико.
Любой из описанных ниже загрязнителей может стать причиной преждевременного или даже внезапного отказа двигателя. В данной статье не рассматривается загрязнение посторонними твердыми частицами. Следует отметить, что там, где имеются сочетания загрязнителей, проблемы значительно существеннее, например сочетание высокого содержания сажи с этиленгликолем или сочетание большого количества сажи с разбавлением топлива. Имеется много вариантов возникновения отказов и последовательностей событий, которые к ним приводят. Каждый год происходит преждевременный отказ тысяч дизельных двигателей из-за наличия сажи, этиленгликоля, топлива и воды в моторном масле.

Этиленгликоль
Этиленгликоль проникает в моторные масла дизельных двигателей из-за неисправности средств герметизации, из-за пропускающих воздух прокладок головок, треснувших крышек цилиндров, коррозийных повреждений и кавитации. При проведении одного из исследований, было обнаружено присутствие этиленгликоля в масле в 8,6% из 100 тыс. образцов дизельных двигателей участвовавших в испытаниях. Отдельное исследование 11 тыс. грузовиков для дальних перевозок выявило очень высокие уровни содержания этиленгликоля в 1,5% образцов и небольшие количества этиленгликоля в 16% образцов. Ниже перечислены некоторые риски, возникающие в связи с загрязнением моторного масла этиленгликолем:
- Всего 0,4% хладагента, содержащего этиленгликоль, в составе дизельного моторного масла достаточно для коагуляции диспергированных частиц сажи, при этом частицы становятся крупнее, что приводит к образованию отложений и засорению фильтра, а также затрудняет прохождение потока масла.
- По данным одного из исследований, в результате загрязнения этиленгликолем скорость износа возрастает в 10 раз, чем при загрязнении одной лишь водой.
- Этиленгликоль вступает в реакцию с присадками масла, вызывая оседание взвешенных частиц. Например, важная противоизносная присадка моторных масел, диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), при загрязнении масла этиленгликолем образует продукты реакции, которые засоряют фильтры. Это также приводит к ухудшению параметров износостойкости и устойчивости к окислению.
- Присутствие Этиленгликоля приводило к холодному заклиниванию двигателей.
- Этиленгликоль окисляется, образуя агрессивные кислоты, включая следующие: гликолиевую, щавелевую, муравьиную и угольную. Эти кислоты вызывают быстрое падение щелочности масла (щелочное число), из-за чего образуется незащищенная агрессивная среда и происходит окисление базового масла.
- При реакции моющих присадок из сульфоната кальция (которые есть практически во всех маслах) и этиленгликоля, образуются абразивные сферические частицы загрязнителя. Эти шарики являются хорошо известной причиной повреждения подшипников блока цилиндра и других трущихся поверхностей внутри двигателя.
- Загрязнение этиленгликолем существенно повышает вязкость масла, что препятствует смазке и охлаждению масла.

Разбавление топлива
Частые запуски двигателя, избыточное время работы на холостом ходу и в условиях холодной эксплуатации могут вызывать некоторые проблемы с разбавлением моторного масла топливом. Сильное разбавление (более 2%) связанно с утечкой, проблемами с топливной форсункой и нарушенной эффективностью сгорания. Все это симптомы серьезной проблемы, которую нельзя решить заменой масла. Согласно одному исследованию, 0,36% всего потребляемого топлива оказывается в блоке цилиндра. В число проблем, связанных с разбавлением топлива, входят:
- Разбавление дизельного топлива в условиях холодной эксплуатации может вызвать парафинизацию. При запуске это может привести к снижению давления масла и масляному голоданию двигателя (недостаток масла для нормального функционирования системы).
- Дизельное топливо привносит в моторное масло ненасыщенные ароматические молекулы, которые являются ускорителями окисления. Это может привести к преждевременному снижению щелочного числа (утрате защиты от коррозии) и окислительному загустеванию моторного масла, вызывая образование отложений и некоторое голодание.
- Разбавление топлива может снизить вязкость моторного масла, например с 15W40 до 5W20. Это разрушает критическую толщину масляной пленки, и приводит к преждевременному износу камеры сгорания (поршни, кольца, втулки) и износу подшипника блока цилиндров.
- Разбавление масла из-за неисправных форсунок обычно вызывает смывание масла с гильз цилиндра, что сокращает срок износа колец, поршней и цилиндров. Это также является причиной сильного просачивания газа и увеличения потребления топлива (обратный прорыв газа).
- Очень сильное разбавление топлива снижает концентрацию присадок к маслу, снижая, тем самым, их эффективность.
- Разбавление биодизельным топливом может приводить к возникновению проблем, намного более серьезных, чем при разбавлении обыкновенным дизельным топливом, полученным из сырой нефти. К числу таких проблем относятся: снижение устойчивости к окислению; проблемы, возникающие из-за засорения фильтров; образование отложений; изменение испаряемости, в результате которой образуются скопления в блоке цилиндров.

Сажа
Сажа является побочным продуктом сгорания, и имеется во всех моторных маслах находящихся в эксплуатации дизельных двигателей. Она попадает в двигатель, просачиваясь различными путями во время его эксплуатации. Наличие сажи является нормой, и следует ожидать появления сажи в масле двигателя через определенное количество километров или часов эксплуатации. Но состояние и концентрация сажи могут отличаться от нормальных, что свидетельствует о наличии проблемы с двигателем и/или необходимости заменить масло. Ниже перечисляются некоторые проблемы, связанные с загрязнением сажей:
- Эффективность сгорания топлива непосредственно зависит от скорости образования сажи. Большое количество сажи может образовываться из-за плохой регулировки зажигания, плохой работы воздушных фильтров и слишком большого зазора кольца. Нельзя решить проблемы со сгоранием с помощью замены масла.
- У новых дизельных двигателей с низким уровнем выбросов более высокое давление впрыска. Это повышает их чувствительность к абразивному износу (например, частицами сажи) из-за трения между клапаном, валом и опорой оси и может привести к заклиниванию клапана. Новые устройства рециркуляция отработанных газов (EGR) на дизельных двигателях увеличивают количество образования сажи и ее абразивность.
Вязкость увеличивается с грузом сажи. Однако, высоко dispersancy связанный с небольшим количеством современной машинной нефти может увеличить вязкость с сажей даже больше. Высокая вязкость соответствует проблемам запуска холодного двигателя и риску нефтяного голодания.
- Избыток сажи вызывает повышение вязкости. Тем не менее, высокая диспергируемость, связанная с использованием некоторых современных моторных масел, еще больше повышает вязкость из-за избытка сажи. А высокая вязкость приводит к проблемам с холодным пуском, и способствует масляному голоданию.
- Сажа и шлам в двигателях отседают и накапливаются в определенных зонах, которые являются зонами риска с точки зрения надежности двигателя, включая клапанные коробки, крышки клапанов, маслосборники и головки блока цилиндров.
- Отложения на поверхностях двигателя снижают коэффициент полноты сгорания и экономию топлива/масла.
- Сажа стирает защитные износоустойчивые мыльные пленки в пограничных зонах, таких как зоны кулачкового упора и толкателя клапана.
- Выброс углерода из накоплений сажи и шлама за кольцами поршней в бороздках может вызывать быстрый износ колец и стенок цилиндров. Из-за этого могут быть сломаны или значительно повреждены кольца в условиях холодного запуска двигателя.

Вода
Вода является одним из наиболее разрушительных загрязнителей в составе большинства смазочных материалов. Она воздействует на присадки, вызывает окисление базового масла и препятствует образованию масляной пленки. Низкий уровень загрязнения водой нормален для моторных масел. Высокие уровни проникновения воды заслуживают внимания, и их редко можно корректировать с помощью замены масла. Ниже приведены некоторые дополнительные соображения относительно загрязнения водой:
- Из-за продолжительной работы двигателя на холостом ходу в зимнее время происходит конденсация воды в блоке цилиндров, что приводит к снижению щелочного числа и коррозийному воздействию на поверхности, окислению масла и т. д.
- Эмульгированная вода может впитывать присадки, сажу, продукты окисления и шлам. Такие массивы шлама, приведенные в движение потоками масла, могут вывести из строя фильтры и перекрыть доступ потока масла к подшипникам, поршням и клапанной коробке.
- Вода резко повышает коррозионный потенциал обычных кислот, присутствующих в моторном масле.

Развитие повреждений
Срок развития повреждений может существенно различаться для различных загрязнителей. Большинство неожиданных выходов из строя при умеренных уровнях загрязнения обычно имеет место при наличии одного или более усугубляющих факторов (эффект сочетания). И, напротив, большие концентрации одного или более из этих загрязнителей могут вызвать неожиданный выход из строя и без воздействия усугубляющих факторов. Существует множество других усугубляющих факторов, которые могут также значительно сократить срок развития повреждения. Более типичной является ситуация, когда не очень большая проблема остается незамеченной и со временем прогрессирует. Это может сократить срок эксплуатации двигателя со, скажем, 1,2 млн. км до 480 тыс. км, т.е. до 2,5 раз.
Совокупное воздействие загрязнения масла на надежность двигателя, экономию топлива, выбросы выхлопов и затраты на материально-техническое обслуживание большого парка машин очень велико. Не существует присадок моторных масел, которые управляли бы повреждениями, причиняемыми этими загрязнителями. Поэтому упреждающее техобслуживание и анализ масла являются основными стратегиями, позволяющими противостоять рискам.

Джим Фитч, http://www.machinerylubrication.com
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории «А»
ТРАНСГЕННЫЕ СЕЛЬХОЗКУЛЬТУРЫ
МУЛЬТИЗОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ GREE GMV,
РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ «ПЛАЩА-НЕВИДИМКИ»
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАЛЬТОДЕКСТРИН
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СЕМЯН: новые возможности BASF
СИСТЕМА ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ФАСАДОВ CAPAROL «CAPATECT CARBON»
«ДЕРЕВЯННЫЙ» САЙДИНГ WOODSTOCK
БЕЛОРУССКИЕ КРАХМАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПЛИТЫ GUTEX THERMOFIBRE
ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА УСКОРЯЕТ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
РЕАКТОР СРЕДНЕТЕМПЕРАТУРНОЙ КОНВЕРСИИ ДЛЯ ТАНЕКО
ГНС о МОДЕРНИЗАЦИИ ЭП-300 И УСТАНОВКИ ГИДРООЧИСТКИ
НОВЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ
БАНАНЫ И МАНИОКА ЗАМЕНЯТ ПШЕНИЦУ И РИС
ИСКУССТВЕННОЕ СОЛНЦЕ ДЛЯ ТЕПЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЭКЗОСКЕЛЕТА
БУДУЩИЕ ВОДОРОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРУСЫ
НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭНДОПРОТЕЗЫ ИЗ НАНОКЕРАМИКА
ФАСАДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ в ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЕВРОПА ПЕРЕВОДИТ КОНДИЦИОНЕРЫ НА ПРИРОДНЫЙ ХЛАДАГЕНТ
КУЗОВ ИЗ МАГНИЕВОГО СПЛАВА
ПРОРЫВ В ОБЛАСТИ ОПТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ АГРЕГАТА АММИАКА на ЧЕРКАССКОМ «АЗОТЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ХЛОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА на КЧХК
НОВЫЕ АЗОТНО-СЕРНИСТЫЕ УДОБРЕНИЯ УРАЛХИМА
КАЛЬЦИЙФОСФАТНЫЙ ЦЕМЕНТ ДЛЯ ХИРУРГИИ
РЕАГЕНТЫ на ОСНОВЕ БИШОФИТА
НОВОЕ ЖБИ-ПРОИЗВОДСТВО
НАНОПОКРЫТИЯ «ПЛАКАРТА»: результаты испытаний
МЕМБРАНЫ для ГЕНЕРАТОРА ВОДОРОДА
IT-СИСТЕМА для УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПЕРЕРАБОТКИ
ТЕХНОЛОГИЯ NEWCHEM для ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИНОЗЕМА
НОВЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ МОДУЛЬ «ОПТОГАНА»
СТАЛЬ С ПОКРЫТИЕМ AGNETA
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ STERILIUM
ПЕРЕХОД К ГАЗОМОТОРНОМУ ТОПЛИВУ
НОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ BASF
«Металл Профиль» предлагает сгладить углы
МАСЛА ЛУКОЙЛ НА ЗАВОДАХ REXAM
ДОМ С НЕЙТРАЛЬНЫМ ЭНЕРГОБАЛАНСОМ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ SECRET FIX
СИСТЕМЫ ОПАЛУБКИ PERI

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved