В то время как весь мир испытывает влияние глобального экономического спада, у многих могло бы создаться мнение, что это негативно отразится на секторе шин, дисков и запчастей на шоу SEMA (Specialty Equipment Market Association), которое поддерживает Ассоциация шинной промышленности (TIA). Как выяснилось, хотя посещаемость и снизилась, качество продукции и покупательская способность участников осталась на таком же высоком уровне. «Мы видим, что если раньше потенциальный покупатель мог послать шесть или семь человек, половина которых не занимала ключевые позиции, в этом году приезжало по два, по три представителя, но зато у всех точно были полномочия для заключения договоров», - говорит Рой Литтлфилд (Roy Littlefield), исполнительный вице-президент TIA. Если Bridgestone не выставлялась на SEMA в течение нескольких лет из-за ситуации с налогами, то, возможно, это и стало главной причиной того, что другие ключевые компании не приехали на шоу этого года. Тогда как Michelin и Goodyear приняли лишь небольшое участие, зато другие производители, такие как Pirelli , Toyo , Yokohama , Cooper , Dunlop , Sumitomo, Hankook и Falken показали свою продукцию в полном масштабе. Настроение на выставочных площадях было в целом оптимистичное, хотя все, естественно, понимали, в каком состоянии находится мировая экономика. В своем интервью вице-президент SEMA Питер Макгилливрей (Peter MacGillivray) сказал: «Мы внимательно отслеживали количество заранее зарегистрировавшихся гостей, забронированных номеров в гостиницах и продаж со стендов, так что, можно сказать, что мы держали руку на пульсе. Наше впечатление таково, что это шоу оправдало все ожидания и доказало, что SEMA это важный бизнес-инструмент для индустрии вторичного рынка». Добавила ли выставка SEMA-2008 оптимизма? В ответ на разговоры о том, что SEMA все больше начинает обретать ореол «шоу для больших мальчиков», и количество экзотических перфоманс-каров, классических и тюнингованных автомобилей, громкой музыки и гламурных девушек уже давно затмило изначальную цель выставки – выставлять и продавать продукцию, г-н Литтфилд заявил: «Это неудивительно, что у многих могло сложиться такое впечатление после первого взгляда на антураж SEMA, но наша выставка была и остается одним из лучших мероприятий, на котором профессионалы от автомобильной и шинной индустрии могут увидеть последние разработки, заключить выгодные контракты и совершить серьезные сделки». «Возможно, даже место проведения, Лас-Вегас, диктует формат события. Но я могу определенно сказать, что в этом году члены TIA получили на выставке максимальную выгоду от продаж, что лишний раз доказывает, что это шоу продолжает быть успешным в первую очередь в деловом плане», - добавил г-н Литтфилд. Организованная Рыночной ассоциацией специализированного оборудования, выставка SEMA – это одно из главных событий на рынке автомобильных аксессуаров. Шоу служит для нужд американской индустрии спецоборудования, чей оборот составляет около 38 миллиардов долларов. Оно проводится ежегодно в конференц-центре Лас-Вегаса, и в этом году на нем присутствовало более 2 тысяч экспонентов на площади свыше 93 тысяч квадратных метров, а число посетителей превысило 100,000. Во время проведения все участники могли поднять свой профессиональный уровень на 60 образовательных семинарах, посвященных самым разным темам – от маркетинга и рекламы до менеджмента и кадровой политики. Эти семинары проводились бесплатно, а в этом году отдельно говорилось о проблемах, вызванных сегодняшним изменчивым экономическим климатом. Многие из производителей представили новые шины. «Yokohama воспользовалась возможностью, чтобы презентовать новую продукцию, которая должна продемонстрировать наши достижения в техническом и экологическом аспектах», - сказал Фред Коплин (Fred Koplin), директор по маркетинговой коммуникации. «Мы представили новые шины ADVAN Neova AD08 класса UHP, которые будут доступны во втором квартале 2009 года. Плюс к этому еще две «экологичные» шины – пассажирская bB Super E-Spec, которая поступит в продажу следующим летом, и экспериментальная Eco Race». Continental представила три новые шины класса UHP для американского рынка – Extreme DW (DW означает Dry&Wet), Extreme DWS, которая предназначена для всесезонного использования, и зимнюю шину EXTREME. Первые две появятся во 2 квартале 2009 года, а третья – в сезоне 2009/2010. «В конце 2008 года Continental выпустила на рынок более 700 типоразмеров шин», - говорит исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Андреас Герштенбергер (Andreas Gerstenberger). Новые всесезонные шины для пикапов и кроссоверов Taiga от компании Vee Rubber International были представлены управляющим директором Виторном Суканджанапонгом (Vitorn Sukanjanapong) и менеджером по продажам и маркетингу американского отделения Vee Rubber Патриком Хайлэндом (Patrick Hyland). Сейчас на глобальном рынке доступно 11 типоразмеров, а в дальнейшем это число увеличится до 20. Зимний вариант сейчас проходит финальные тесты и появится в сезоне 2009/2010. Dunlop продемонстрировала новые UHP-шины Direzza Sport Z1 Star Spec, отличающиеся высоким уровнем сцепления на сухой поверхности и предназначенные для езды по треку. Стенд этой компании также привлекал посетителей одним из самых оригинальных способов, предлагая всем желающим сделать себе татуировку. Новые всесезонные шины Pirelli PZero Nero All Season класса UHP, доступные только на североамериканском рынке, уже входят в первичную комплектацию многочисленных моделей машин, а количество типоразмеров традиционной и RunFlat-структуры также продолжает увеличиваться. Шины отличаются ассиметричным рисунком протектора для более точной управляемости в любых дорожных условиях, а гарантия включает в себя пробег 73,000 км. Появление первых туристических шин с низким сопротивлением качению от Cooper Tire было прокомментировано вице-президентом по маркетингу Хэлом Гарднером (Hal Gardner): «Новые шины Cooper GFE разработаны с целью максимально повысить эффективность потребления топлива, как это подразумевается в названии (GFE – Great Fuel Efficiency), при этом понизив сопротивление качению без ущерба для долговечности протектора и уровня сцепления». В своем интервью г-н Гарднер заявил: «Cooper GFE сыграют значительную роль в стремлении потреблять горючее более экономно, позволив покупателям сохранить средства, столь необходимые в наших экономических условиях. Мы также доказали, что прочность и надежность не обязательно страдают, если покупаешь шины с низким сопротивлением качению». Cooper GFE будут доступны летом 2009 года типоразмером от 16 до 19 дюймов. Директор по маркетинговым коммуникациям Toyo Tire USA Corp. Джули Седик (Julie Sediq) заявила, что компания представила 18 новых типоразмеров шин, которые предназначены для сегмента пассажирских автомобилей и пикапов. Выпущенные в прошлом году Proxes TQ стали первыми радиальными шинами для дрэг-рейсинга, одобренными Министерством транспорта (DOT). Разработанные специально для сверхмощных масл-каров и стрит-рейсеров, Proxes TQ обеспечивают максимальное сцепление во время гонок на короткие дистанции, при этом сокращая время разгона.
|