Рынки промышленного оборудования находятся в зависимости от положения дел в потребляющих отраслях. В частности, финансовый кризис, уже отразившийся на химической/нефтехимической индустрии, металлургии, строительстве, безусловно, должен наложить свой отпечаток и на деятельность компаний (машиностроительных, инжиниринговых, экспортно-импортных, сервисных), обеспечивающих им техническую базу… Одна их таких сфер, обеспечивающих прогресс в развитии нефтегазохимических производств - теплообменное оборудование. Newchemistry.ru связался с игроками данного рынка, задав вопросы, касающиеся нынешней ситуации, влияния финансового кризиса, перспектив и прогнозов. В данной публикации представляем комментарии представителя ЗАО «Синто» Алексея Иванькова. - Прогнозируете ли вы сокращение спроса на теплообменники в ближайшие два года? В каких сегментах ожидается наибольший спад? - Спад на данных рынках - неминуем. По оценках, в среднем он составит около 25%. При этом в большей степени пострадает сфера ЖКХ, чему способствует сокращение объемов застройки. На этом фоне, в химии и нефтехимии серьезных изменений не произойдет. Программы по модернизации и ремонту у промпредприятий не замораживаются. К тому же современное теплообменное оборудование способно обеспечить определенный экономический эффект. - Будет ли происходить консолидация рынка кожухотрубных теплообменников в результате сокращения спроса из-за финансового кризиса? Уход с рынка мелких игроков? - Да, будет. Кризисная ситуация потребует оптимизации инвестиций. Соответственно, потребителю в большей степени будут интересны более дешевые предложения с такими дополнительными опциями, как, например, отсрочка платежа. Далеко не все мелкие компании это могут обеспечить. Следовательно, вполне возможны консолидация рынка в руках крупных игроков и уход мелких. - Каковы прогнозы по поводу динамики потребления сварных, паяных и разборных пластинчатых теплообменников в ближайшие год-два? - Наверное, будет небольшой перевес в пользу паяных теплообменников. Благодаря более дешевой конструкции, чем, скажем, сварные, они окажутся более востребованными потребителем. - Насколько успешно проходит интеграция пластинчатых теплообменников в нефтяную и химическую сферу промышленности России? - Этот процесс происходит довольно плавно. С каждым годом число объектов, где удается заменить кожухотрубные теплообменники на пластинчатые, увеличивается. И эта тенденция очевидна. Понимание необходимости внедрения более эффективного оборудования постоянно растет. - Будет ли способствовать кризис сокращению доли пластинчатых теплообменников в нефтегазовой и химической сферах промышленности и некоторому откату назад к кожухотрубным? - Думаю, что наибольшие проблемы будут как раз у поставщиков кожухотрубных теплообменников. В кризисной ситуации на промплощадках больше начинают заботиться об эффективности производства и выбирать более экономичное оборудование. К сожаление, данное оборудование, представленное на нашем рынке – российского производства – не обеспечивает таких преимуществ, как современные пластинчатые теплообменники. А зарубежные кожухотрубные теплообменники в Россию просто никто не поставляет. - Можно ли сказать, что рынок пластинчатых теплообменников в России уже устоялся? Будет ли способствовать кризис захвату рыночных долей некоторых предприятий другими, которые «пострадают» в меньшей степени? - Да, касательно сферы ЖКХ можно сказать, что рынок состоялся и в определенной степени устоялся. Но тем не менее, он находится на стадии развития. Вполне возможно, что кризис будет способствовать переделу сфер влияния на данном рынке («сильные» будут покупать «слабых»). - Есть ли, на Ваш взгляд, зависимость между величиной компании и степенью ее убытков от экономического кризиса (среди игроков рынка теплообменного оборудования)? Кто лучше перенесет кризис крупные или мелкие компании? - На мой взгляд, такой зависимости нет. Тем не менее, благодаря эффекту масштабности, крупным компаниям будет легче перенести кризис. - Можно ли сказать, что производители пластинчатых теплообменников перенесут кризис лучше, чем кожухотрубных? - Думаю, да. Пластинчатые теплообменники все больше захватывают рынок (в частности, за счет новых внедрений в химии и нефтехимии). Эта тенденция сохранится и в кризис и после кризиса. - Какую маркетинговую политику в настоящий момент целесообразно вести игроку на рынке пластинчатых теплообменников? - Маркетинговая политика у каждого своя (как и ситуация в различных сегментах рынка). В период кризиса, когда на первый план выходит экономия средств, в большей степени будут востребованы более дешевые предложения (паяные теплообменники), способные сократить эксплуатационные затраты. Newchemistry.ru
|