Однако по некоторым видам грузов наметилась положительная тенденция небольшого увеличения погрузки по сравнению с декабрем 2008 года (падение в котором, кстати, составило 26% к декабрю 2007 года). В частности, в январе 2009 года было перевезено на 9,5% больше железной руды, на 5,5% больше черных металлов и на 4% больше удобрений. «Относительно устойчиво осуществляется погрузка наливных грузов и угля», — сообщил президент РЖД Владимир Якунин, слова которого приводятся в сообщении компании. В РЖД пояснили, что в феврале снижение погрузки будет на уровне 30% по отношению к февралю прошлого года. При этом ожидается, что будет зафиксирован рост перевозок зерна и кузбасского угля на экспорт. Менее оптимистичен в своих прогнозах Минтранс. По словам замминистра транспорта Александра Мишарина, в феврале 2009 года снижение перевозок грузов по железной дороге ожидается на уровне 35%. В «дочке» РЖД — Первой грузовой компании (ПГК) — рост погрузки в январе по сравнению с декабрем составил 2,4%. «На февраль прогнозы оптимистичные: в частности, мы планируем на 100% загрузить полувагоны и цистерны», — сообщил гендиректор ПГК Салман Бабаев. А вот частные перевозчики пока осторожны в прогнозах. Как рассказали в железнодорожном подразделении группы FESCO — «Трансгарант», в январе произошло снижение погрузки по отношению к декабрю на 4%. Однако в компании наблюдают некоторую стабилизацию положения: нет такого резкого, как раньше, падения перевозок. Рост погрузки стал следствие некоторого оживления в реальном секторе экономики. Так, в компании Evraz пояснили, что в январе их объемы отгрузки выросли примерно на 30% по сравнению с ноябрем—декабрем 2008 года. «Среди причин — снижение уровня складских запасов металлотрейдеров, начало кредитования металлотрейдинговых компаний, а также мнение игроков рынка о том, что установившиеся в последние месяцы низкие цены на металлопрокат уже достигли своего дна и ниже не будут», — говорят в компании. В «Металлоинвесте» (крупнейший производитель железной руды) также отмечают положительную динамику роста объемов производства. Представитель одного из зернотрейдеров объясняет возросшую активность «коллег по цеху» появившейся возможностью перевозить зерно в инвентарном парке РЖД, который более предпочтителен по качеству оказываемых услуг. С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». ЕКАТЕРИНА ГОДЛЕВСКАЯ
|