новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка резиновых смесей в России
Анализ рынка механизмов и фурнитуры для раздвижных дверей, перегородок, шкафов-купе
Анализ рынка замков для алюминиевых и пластиковых дверей в России
Анализ рынка батончиков мюсли в России
Анализ рынка туб в России
Анализ рынка бумажно-слоистого пластика в России
Анализ рынка бумажных стаканов для жидких и сыпучих продуктов в России
Анализ рынка насосов ЦНС в России
Анализ рынка субстанций антибиотиков в России
Анализ рынка навесных вентилируемых фасадов в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

СИБУР-РШ + АМТЕЛ: финал близок?


Путь к достижению согласия между «Сибур - Русские шины» и Amtel-Vredestein был очень нелегким. После года переговоров соглашение между «Сибур - Русские шины» и Amtel-Vredestein наконец-то может быть заключено…


Путь к достижению согласия между «Сибур - Русские шины» и Amtel-Vredestein был очень нелегким, но в начале 2009 года, кажется, что настойчивость обеих сторон будет вознаграждена. 28 января «Сибур - Русские шины» объявила о запланированном заранее выпуске облигаций на сумму 12.69 миллиардов рублей, конвертируемых в ее акции. Как комментирует заместитель генерального директора Игорь Караваев, это позволит оплатить ими долги русского бизнеса Amtel-Vredestein перед банками-кредиторами. По этой схеме банки могут получить до 45% акций «Сибур - Русские шины». Согласно информации компании, соглашения с кредиторами будут заключены в феврале этого года.

Это будет последней главой в более чем 4-летней истории. Все это время Amtel-Vredestein росла значительными темпами на российском рынке, и как потом оказалось, даже слишком быстро, собирая при этом долги. Дочерняя компания Amtel Holdings Holland NV первоначально купила Vredestein Banden BV за 195.6 миллионов евро в 2005 году. В то время концерн контролировал, согласно докладу «Альфа-банка», порядка 30% шинного производства в России. Amtel владела 5 шинными заводами, а также производством техуглерода и нейлонового волокна. Покупка Vredestein Banden BV, которая сама выпускала 4.3 миллиона шин в год, должна была еще больше усилить позиции компании в премиальном сегменте рынка. В соответствии с этим планом Amtel-Vredestein начала выпускать шины под брендом Vredestein в России в середине 2005 года, при этом появилась возможность получать прибыль на 15% больше, чем если бы шины продавались под собственной маркой.

После приобретения Vredestein Banden BV последовали крупные инвестиции в российские ритейлерские фирмы. Первая открылась в том же году, а к 2007 году компания владела 72 центрами продаж, что сделало ее владельцем крупнейшей дистрибьюторской сети в стране. В июле 2006 года была заключена еще одна крупная сделка – покупка ОАО «Московский шинный завод», на котором с советских времен выпускались шины «Таганка». Всего после одного года завод стал способен ежегодно производить 850,000 шин для легковых машин сегмента А и легких грузовиков, а выпуск шин для машин сегментов В и С составил 1,150,000 шин в год. Всё, что нужно для дальнейшего продвижения. К тому же эксперты «Альфа-банка» указывали, что шинный рынок в России вырастет на 10-15%, так что взять ссуду для увеличения мощностей казалось оправданным риском для такого крупного рыночного игрока.

Реальность, как это часто бывает, внесла свои коррективы. После доклада о чистом убытке в 5 миллионов долларов в 2006 году, который собственно и ожидался, учитывая объем инвестиций, генеральный директор Алексей Гурин заявил, что следующий, 2007 год, станет для компании прибыльным. Вместо этого потери составили уже 242 миллиона долларов, несмотря на 22-процентный рост продаж. После объявления итогов 2007 года председатель наблюдательного совета Рафаэль Нагапетянц был вынужден рассказать акционерам горькую правду: «2007 год стал для нас одним из самых сложных в истории Amtel-Vredestein. Это был год, когда рост компании был остановлен по двум главным причинам – наша значительная задолженность, которая является следствием экспансии прошлых лет, и наша неспособность адаптировать свои структурные расходы к нестабильной ситуации на мировом рынке. Проблемы, возникшие в 2007 году – избыточная производственная способность, растущие расходы и усилившаяся конкуренция значительно ослабили наш бизнес».

Чтобы погасить кредиты, Amtel-Vredestein продала «Московский шинный завод» в марте 2008 года за 77 миллионов долларов и остановила расширение ритейлерской сети AV-TO. Производство на заводе Воронеж-2 также было приостановлено. Но этих мер было уже недостаточно. В январе 2008 года компания вступила в предварительные переговоры с «Сибур Холдинг», чтобы обсудить возможность создания единого предприятия с отделением «Сибур - Русские шины». Через месяц Amtel-Vredestein не смогла обеспечить поставку сырья на свой завод «Амтел-Поволжье» и подписала договор на поставку с «Сибур - Русские шины», для чего пришлось договориться с «Альфа-банком» о кредитной линии на сумму 25 миллионов долларов. «Сибур - Русские шины» тогда же отметила, что не будет рассматривать возможность более тесного сотрудничества, пока Amtel-Vredestein не реструктурирует свои долги.

К июню 2008 две компании пришли к согласию. В российскую Федеральную антимонопольную службу были направлены подробности договора об обратном поглощении, согласно которому «Сибур Холдинг» сначала продавал «Сибур - Русские шины» компании Amtel-Vredestein, а потом приобретал все невыкупленные акции Amtel-Vredestein. Таким образом «Сибур Холдинг» приобретал контроль над 100% акций и бизнесом, зарегистрированным на Лондонской фондовой бирже. Как бы то ни было, Amtel-Vredestein не смогла выполнить финансовых условий соглашения до запланированной даты 30 сентября, и сделка была аннулирована автоматически. В тот же день пресс-служба компании заявила, что «в процессе заключения сделки наблюдается прогресс».

Сложности продолжились, и в октябре 2008 года Amtel-Vredestein была вынуждена снова остановить производство на заводе «Амтел-Поволжье» из-за недостатка оборотного капитала. Работы не начинались до 8 декабря. В том же месяце компания объявила о том, что и так уже было очевидно – российское ОАО Amtel-Vredestein не может выполнить своих долговых обязательств. Более того, самое финансово успешное отделение - Vredestein Banden B.V. будет продано, чтобы лишить его связи с российским бизнесом.

В конце концов, в январе этого года решение проблемы «Сибур - Русские шины»/Amtel-Vredestein снова стало темой новостей. «Сибур» выразил намерение выкупить выкупить долги Amtel-Vredestein на сумму 600 миллионов долларов (всего он составляет 800 миллионов, но остальное относится к Vredestein Banden B.V, а значит, «Сибур» не интересует). Переговоры ведутся прямо сейчас, и если план наконец-то удастся, то это будет рождением гиганта шинного производства, самого крупного не только в России, но и в СНГ.

По материалам colesa.ru

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved