Определяются требования по указанию состава пищевого продукта, включая нормы о наличии пищевых добавок, генно-инженерно-модифицированных организмов, ароматизаторов, веществ или продуктов, которые могут способствовать возникновению аллергических реакций. Документом также определяются положения об указании количества продукта, срока годности, даты изготовления, наименования и места нахождения изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя и импортера. Формой оценки соответствия маркировки пищевых продуктов требованиям техрегламента является государственный контроль (надзор), уточняется в проекте закона. Как отметил член комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Виктор Звагельский, сегодня на прилавках магазинов представлено огромное количество разнообразных пищевых продуктов, как отечественного, так и импортного производства. "Объем производства в пищевой промышленности России в 2006 году составил 1 триллион 717 миллиардов рублей, дополнительно к этому импорт продовольствия в Россию составил 21 миллиард долларов, и с каждым годом эти показатели только увеличиваются", - указал депутат. Ассортимент настолько широк, что зачастую покупатель просто не в состоянии осуществить осознанный выбор товаров, поскольку их маркировка не способствует легкому и быстрому донесению информации до потребителя. Принятый в первом чтении техрегламент призван ввести обязательные и исчерпывающие общие требования к маркировке пищевых продуктов с целью установления единообразия для всех участников рынка, обеспечить покупателю всю необходимую информацию о товарах, а также предупредить действия, вводящие потребителей в заблуждение, заявил депутат. Второй немаловажный аспект - в связи с бурным ростом торговых отношений России и ведущих стран мирового сообщества одной из главных задач техрегулирования становится гармонизация требований к маркировке пищевых продуктов с международными стандартами, отметил Звагельский. Законопроект позволит устранить избыточные барьеры на пути выхода российских производителей на международный рынок. В настоящее время такие проблемы существуют, а именно - ряд требований, которые содержатся в международных стандартах, отсутствуют в российских нормативных правовых документах. "В частности, это условия, позволяющие заявить об особых свойствах пищевых продуктов, расширенный перечень элементов маркировки пищевой ценности, информация об аллергенных свойствах продуктов", - пояснил депутат. Подробнее с ситуацией на российском рынке гибкой печатной упаковки можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок многослойных ламинированных упаковочных материалов в России». www.newchemistry.ru |