Объемы грузооборотов в немецких портах стремительно сокращаются. Это может привести к самому значительному спаду в отрасли за всю историю. Клаус Дитер Петерс (Klaus Dieter Peters), председатель правления гамбургского порта Hamburger Hafen und Logistik AG убежден, что двузначный прирост объемов оборота прошлых лет в обозримом будущем останется недосягаемым. На рост объемов в этом году он также не рассчитывает. Снижение цен - упадок отрасли Доставка одно контейнера сегодня отходится в 10 раз дешевле, чем еще полгода назад. С осени 2008 года постоянно снижаются расценки на транспортировку грузов. Например, в настоящее время стоимость транспортировки одного контейнера из Азии в Европу может составлять 250 долларов США, по данным Объединения немецких морских торговых портов. Раньше эта сумма достигала 2,5 тысячи долларов. Но не только объемы груза создают сложности судовладельцам: почти половила всех контейнеров перевозится на арендованных судах. Стоимость аренды сократилась с середины прошлого года на 50 процентов. Судовладельцы по-разному отреагировали на это. " Кто-то поставил свое судно на прикол, кто-то снизил свои расценки до конкурентоспособных", - рассказывает Петерс. Так поступила крупная датская судовладельческая компания Maersk. Тем не менее, им пришлось отказаться от перевозок на 8 своих судах. Когда предложение превышает спрос "В настоящее время нет необходимости строить новые суда", - считает Вернер Лундт (Werner Lundt), председатель Союза судостроения и морской техники. "Больше всего нас волнуют верфи, строящие контейнеровозы. В настоящее время этот рынок находится в упадке. Не все хозяева судов используют свои уже имеющиеся корабли", - добавил он. В недавнем прошлом от заказов не было отбоя, а сейчас уже аннулированы заказы на 29 кораблей. От этого верфи Германии на сегодня потеряли более 600 миллионов евро. Строительство еще 30 судов пока под вопросом из-за проблем с финансированием. О банкротстве заявили 3 верфи. Государство поможет и верфям, и судовладельцам В декабре 2008 года правительство Германии разрешило верфям пользоваться специальной программой кредитования немецкой экономики. Это означает, что государство предоставит банкам, обслуживающим верфи, необходимые средства и возьмет на себя 90 процентов рисков по кредитам. Судопроизводство всегда считалось надежной отраслью. И подобные спады, после которых начинался новый подъем тоже не редкость. Клаус Дитер Петерс настроен оптимистично. Он рассчитывает, что улучшение ситуации начнется в начале 2010 года. Верена Херб С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». www.newchemistry.ru
|