По очевидным причинам, такое же сокращение наблюдалось и с долей трансмиссионных масел – она сократилась с 2,3% в 2004 году до 2,1% в 2006 году. Резко сократилась доля индустриальных масел в валовом выпуске – с 30,3% до 22,9%. За два года в полтора раза снизилась доля выпускаемых компрессорных масел – до 2%. С другой стороны, возросла доля гидравлических масел – с 1,5 до 1,8%. Объем производства всех прочих масел достиг 40,9% в 2006 году, увеличившись примерно в полтора раза к уровню 2004 года (26,8%). В итоге, можно констатировать, что доля производимых в нашей стране «готовых» масел снижается. Причина этому состоит в том, что изнашивается и выбывает технологическое оборудование, мобильная техника – все то, для поддержания нормальной работы использовались масла. Этот факт справедлив в первую очередь для моторных, трансмиссионных и компрессорных масел, поскольку значительная доля индустриальных масел, производимых в нашей стране, представляет собой масла типа И-20А…И-50А, которые не только находят применение в обслуживании промышленной техники, но и компаундируются пакетами присадок, как в нашей стране, так и в развитых странах. Поэтому снижение производства индустриальных масел связано также и с внешними факторами. Подробнее – в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок смазочных масел в России». |