Нормативы по уровню шума, сцеплению на мокрой поверхности и маркировке шин в Евросоюзе обсуждаются с начала 2008 года. Несмотря на возражения со стороны нескольких главных производителей премиальных шин, которые указывают на то, что технически создать необходимые условия во временные рамки, определенные ЕС, просто не представляется возможным, но комиссия заявляет, что проанализирует осуществимость «усиления требований к шинам в плане сцепления на мокрой поверхности, и если необходимо, предложит изменения к существующим нормативам». Этому решению предшествовал доклад, в котором говорилось, что новые нормативы касательно уровня шума, сопротивления качению и безопасности должны стать частью «более простой стандартизированной системы для сертификации транспортных средств». Новые нормативы должны вступить в силу 1 ноября 2011 года, на год позже, чем этого требовала комиссия. Некоторые стандарты шин тоже были пересмотрены. Нормативы по регулированию сопротивления качению и мониторинга давления в шинах станут жестче. Системы мониторинга давления TPMS станут обязательными для всех новых частных автомобилей. Члены Европарламента не проголосовали за обязательную установку этих систем на грузовики, но они ужесточили требования к эффективности и надежности TPMS, при этом неважно, используется прямая или опосредованная технология отслеживания давления. По новым правилам такие системы, как ESC и AEBS становятся обязательными. Система контроля за полосой LDWS также станет обязательной, но пока что только для грузовиков. В то же время комиссия заявляет, что «рассматривает возможность сделать TPMS, AEBS и LDWS обязательными для других категорий транспортных средств, и если сейчас это осуществимо, то внести соответственные поправки в правила». Члены Европарламента подчеркивают, что новые правила имеют прямое отношение к снижению выбросов углекислого газа, а в официальном заявлении говорится, что «поддерживание корректного давления в шинах снижает расход топлива, к тому же именно неправильно накачанные шины приводят к наибольшему расходу горючего». В документе также подробно оговариваются определения шин, например, была ограничена возможность установки профессиональных офф-роудных шин на полноприводные автомобили, предназначенные для частного использования во время отдыха: «В частности комиссия уполномочена предусмотреть специальные процедуры, тесты и требования для сертификации транспортных средств, их деталей и отдельных технических элементов. Чтобы более точно определять характеристики шин, они должны быть определены как «снежные шины», «шины для обеспечения сцепления», «профессиональные шины для внедорожников», «усиленные шины» или «шины с повышенным индексом грузоподъемности», чтобы было возможно соблюсти наши специальные нормативы по безопасности транспортных средств». Параграф 11 гласит, что использование высокотехнологичных шин является «существенно важным» фактором, что может быть расценено, как попытка сократить импорт дешевых шин на растущие рынки. «Обязательное и постоянное использование высококачественных технологий производства шин, в том числе и шин с низким сопротивлением качению, имеет существенное значение для снижения выбросов углекислого газа в секторе транспорта и дорожного движения, в то же время усиливая инновационность и конкурентоспособность европейской автомобильной промышленности». Главной идеей является создать единый устав, в котором будут «синтезированы» более чем 50 нормативов по таким темам, как вредные выбросы транспортных средств, уровень шума, наличие ESC и TPMS, а также характеристики шин. Он также должен быть «применяем во всех государствах союза» и отражать концепцию безопасности дорожного движения, которую разрабатывает ООН. Консолидированный текст доклада за авторством Андреаса Шваба (Andreas Schwab) был одобрен в Страсбурге 610 голосами, 34 проголосовали против при 20 воздержавшихся. Андреас Шваб После голосования г-н Шваб заявил: «Нам удалось продвинуться дальше в обеспечении дорожной безопасности, чем это предполагала Еврокомиссия. В частности мы раньше приняли решение об обязательной установке систем электронного контроля стабильности ESC на все автомобили, и теперь новые технологии будут развиваться быстрее, что усилит конкурентоспособность европейских производителей. В будущем это скажется на том, что уровень безопасности станет выше при низком уровне шума. Это поможет улучшить здравоохранение в Европе, так как снизится негативное влияние дорожного шума, а автомобильные технологии станут безопаснее и экологичнее». Источник: colesa.ru
|