ОАО «Арнест» (Ставропольский край) купил у ЗАО «Гармония Плюс» (Москва) товарные знаки средств по уходу за волосами «Гармония» и «Антураж». Эксперты считают сделку оправданной — по данным исследовательской компании Comcon, с ноября этого года 28% потребителей косметики для волос перешли на недорогую продукцию. Сумма контракта не разглашается — предположительно, речь идет о нескольких миллионах долларов. Группа компаний «Арнест» является одним из ведущих российских производителей средств по уходу за волосами, стайлингу и бытовой химии в аэрозольной упаковке. В числе брендов компании такие известные марки, как «Прелесть», Symphony, Garden, «Лира», «Убойная сила». Компания в основном производит продукцию в низком и среднем ценовых сегментах. Кроме того, «Арнест» выполняет долгосрочные контракты на изготовление аэрозольной упаковки и ее наполнение для L’Oreal, Schwarzkopf & Henkel, Unilever, концерна «Калина». «Гармония Плюс» стала уже вторым приобретением ОАО «Арнест» за последнее время — в 2007 году компания пополнила портфель торговыми марками ГК «ОВК» (Новомосковск). По данным исследовательской компании AC Nielsen, в совокупности бренды компаний ОВК и «Арнест» удерживали 27% российского рынка недорогого стайлинга. После приобретения торговых марок «Гармонии Плюс» доля «Арнеста» перевалит за 30%. Как заявила «РБК weekly Юг» гендиректор ЗАО «Гармония Плюс» Оксана Платонова, о продаже торговых марок компания объявила в конце 2007 года, решив сделать акцент на других направлениях своей работы (о них будет объявлено в начале 2009 года). Точную сумму сделки участники не раскрывают. По их словам, речь идет о нескольких миллионах долларов. «Антураж» и «Гармония» будут теперь производиться на заводе «Арнеста» в Невинномысске. Министр экономического развития Ставрополья Константин Храмов одобрил сделку. «В условиях кризиса подобная тактика ведения дел наверняка позволит предприятию получить дополнительный доход и, соответственно, пополнить бюджет края», — пояснил он. В 2008 году налоговые отчисления «Арнеста» составили порядка 123 млн руб. Как сообщила гендиректор ОАО «Арнест» Елена Сагал, цель покупки новых торговых марок — избавление от конкуренции в торговых сетях и усиление позиций компании в условиях кризиса. По данным исследовательского центра Comcon, с ноября до 28% потребителей начали экономить на косметике и средствах по уходу за волосами, а 7% и вовсе перешли на дешевые бренды. В «Арнесте» считают, что эта тенденция не только сохранится, но и наберет обороты. Эксперты считают, что финансовый кризис — шанс для развития российских компаний, работающих в среднем и низком ценовых сегментах. «Арнест» всегда был мощным игроком российского рынка, — заявила председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова. — Допускаю, что на волне кризиса компания повысит уровень продаж и станет еще более успешной». Впрочем, финансовый кризис отразился и на работе «Арнеста». «Закрылся один из ведущих дистрибьюторов нашей компании в Мурманске, — призналась г-жа Сагал. — Самые большие проблемы возникли на Украине — один из дистрибьюторов не может расплатиться из-за финансовых затруднений. Ввозить товар обратно в Россию нецелесообразно. В ближайшее время собираемся организовать там 100-процентную дочку «Арнеста», чтобы реализовать товар на месте». Компенсировать убытки «Арнест» планирует экспансией на Восток. «Несколько дней назад «Арнест» наконец прошел аудит Министерства здравоохранения Ирана», — сообщила Елена Сагал (процедура сертификации заняла около полутора лет). В будущем эта сертификация будет действительна и для других стран Востока. Пробная партия всего ассортимента продукции «Арнеста» (40 т) уже отгружена в Иран. Данная сделка явно выделяется на общем фоне обвального падения количества сделок по слиянию / поглащению. В ближайшее время актуальным представляется, скорее всего, скупка проектов, которые находятся на стадии подготовки. С анализом незавершенных инвестиционных проектов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ незавершенных инвестиционных проектов в промышленности». ОКСАНА ПОТАПОВА, РОСТОВ-НА-ДОНУ
|