Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила Уралвагонзаводу купить одно из предприятий шинного холдинга ОАО «СИБУР-Русские шины» (СИБУР-РШ) — ООО «Уралшина». Оно является поставщиком Уралвагозавода, и переговоры о сделке вел еще его прежний гендиректор Николай Малых. Эксперты оценивают возможную сделку в 750—850 млн рублей, но считают, что в условиях кризиса она вряд ли будет завершена. Новому гендиректору Уралвагонзавода Олегу Сиенко предстоит закончить переговоры о покупке «Уралшины» 20 апреля 2009 ФАС сообщила, что 13 апреля одобрила ходатайство ЗАО «УБТ-Уралвагонзавод» (дочернее общество Уралвагонзавода, которое занимается сбытом его продукции) на покупку 100% долей ООО «Уралшина». Замглавы управления контроля химической промышленности ФАС Сергей Вершинин пояснил, что ходатайство поступило 13 марта, и «проведенный службой анализ показал, что „УБТ-Уралвагонзавод“ на шинном рынке не присутствует, то есть об усилении его доминирующего положения речи не идет», поэтому ходатайство было одобрено. В СИБУР-РШ (контролирует «Уралшину») и на Уралвагонзаводе комментировать возможную сделку отказались. ООО «Уралшина» (Екатеринбург) образовано в 2004 году. Выпускает легковые шины под брендом «Tunga», индустриальные и мотошины. 100% долей принадлежат ОАО «СИБУР-РШ». По данным СПАРКа, выручка ООО в 2007 году составила 1,477 млрд рублей, чистая прибыль — 29,8 млн руб. Объем выпуска в 2007 году — 283,7 тыс. грузовых шин (8% от общего объема произведенной СИБУР-РШ продукции), 719,9 тыс. легковых шин (11%) и 84,2 тыс. шин для сельскохозяйственных машин (9%). По словам источника в администрации Свердловской области, СИБУР-РШ начал переговоры о сделке с Уралвагонзаводом полгода назад, то есть при прежнем гендиректоре Николае Малых. На прошлой неделе его сменил выходец из «Газпрома» и «Итеры» Олег Сиенко. Другой источник, близкий к сделке, поясняет, что помимо гражданской продукции «Уралшина» выпускает танковые катки, которыми комплектуются танки Т-90 производства Уралвагонзавода. СИБУР-РШ не заинтересован в дальнейшем развитии «Уралшины», утверждают источники, и рассчитывает перенести выпуск гражданской продукции на другие предприятия с последующим закрытием «Уралшины». Однако ОПК — это стратегическая отрасль, и «просто закрыть выпуск танковых катков довольно проблематично», поясняют источники, поэтому СИБУР-РШ начал переговоры с Уралвагонзаводом о возможной продаже ему «Уралшины» целиком или частично. Аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин оценивает стоимость «Уралшины» примерно в 1 млрд руб., но допускает, что «с учетом финансовых показателей» предприятия дисконт может составить 25—35%. Впрочем, аналитик Михаил Пак из ИФК «Метрополь» сомневается, что у Уралвагонзавода есть эти деньги, ведь завод в кризис «потерял ряд контрактов со своим ключевым потребителем — ОАО РЖД (разногласия с руководством ОАО РЖД стали одной из причин отставки господина Малых). С другой стороны, уточняет аналитик, премьер Владимир Путин обещал российскому ОПК 4 трлн руб. до 2011 года, а нового главу Уралвагонзавода Олега Сиенко называют топ-менеджером, близким к Сергею Чемезову, главе госкорпорации «Ростехнологии». Если Уралвагонзавод получит крупный госзаказ, то сможет поддержать не только «Уралшину», но и ряд других поставщиков, говорит Михаил Пак. Для Уралвагонзавода возможная покупка «Уралшины» — не первая готовящаяся сделка по поглощению поставщика. Ранее, в середине апреля 2009, ФАС одобрила другое ходатайство УБТ-УВЗ — о приобретении 50% голосующих акций ОАО «Уралкриомаш» (Нижний Тагил), которое поставляет заводу криогенные железнодорожные цистерны. По материалам www.kommersant.ru |