Российско-голландский шинный холдинг Amtel-Vredestein, уже несколько лет находящийся на грани банкротства, готов сам перешагнуть эту черту. Акционеры российского подразделения холдинга — «Амтел-Фредештайн» рекомендовали менеджменту компании рассмотреть возможность начала банкротства. Аналогичная процедура в отношении голландского подразделения холдинга уже запущена. Впрочем, в компании надеются договориться о мировом соглашении с кредиторами, рассчитывая частично расплатиться с ними за счет продажи голландского и одного из российских заводов. О том, что «Амтел-Фредештайн» более не способен выполнять требования кредиторов, компания объявила еще в декабре 2008 года. Но у кредиторов Amtel была возможность обменять долги компании на облигации «Сибура» и «Сибур — русские шины», однако в марте «Сибур» вышел из сделки, так и не получив согласия всех кредиторов. Как сообщила 27 апреля 2009 «Амтел-Фредештайн», еще 9 апреля акционеры компании на внеочередном собрании единогласно решили признать финансовое состояние общества неудовлетворительным. При этом менеджменту рекомендовано рассмотреть вопрос о применимости закона о «Несостоятельности» (банкротстве) к ситуации в компании. Когда именно может быть подан иск о банкротстве, в компании не говорят. При этом замгендиректора Amtel Николай Халько не исключает, что подобные решения будут приняты и по другим российским «дочкам» холдинга, так как российское законодательство не предусматривает банкротства группы в целом, а только отдельного юрлица. В отношении голландского подразделения Amtel-Vredestein N.V. аналогичная процедура уже запущена. В начале апреля суд города Алмело удовлетворил прошение компании о моратории и приостановке платежей на двухмесячный срок, а также назначил временного администратора. По словам Николая Халько, голландская и российская процедуры банкротства не связаны между собой. Однако он отмечает, что голландское законодательство в этом вопрос жестче и в большей степени ориентировано на защиту кредиторов, в то время как российский закон о банкротстве дает больше возможностей для оздоровления компании, защиты коллектива и самих предприятий. При этом Amtel рассчитывает расплатиться по долгам голландского подразделения (составляющим менее 200 млн долл.) за счет продажи завода Vredestein Banden B.V. и его подразделений. Российским кредиторам предложено согласиться на продажу воронежского завода компании. Между тем все российские кредиторы Amtel уже подали иски к компании о взыскании задолженности, но подвижек в судебных разбирательствах пока нет. Как отмечает старший юрист юридической фирмы «Авакян, Туктаров и партнеры» Дмитрий Соболев, эти процессы будут идти обособленно, но исполнить решения по ним можно будет только в рамках процедуры банкротства, если она будет запущена. Впрочем, если есть шанс на финансовое оздоровление компании, в частности за счет продажи активов, то кредиторам логичнее требовать введения процедуры наблюдения: в этом случае долги компании еще можно реструктурировать, говорит юрист. «Но формальных процедур для консолидации мнения и усилий кредиторов в российской практике нет, — сетует он. — Так что каждый обычно сам за себя. И договориться о продаже активов будет трудно». «Процедура длинная, и на любом этапе есть возможность договориться с кредиторами», — оптимистичен Николай Халько. Но много выручить за активы у Amtel не получится. Как отмечает Марина Алексеенкова из «Ренессанс Капитала», продажа вынужденная, а с учетом падения рынка эти активы стоят очень дешево. По материалам www.rbcdaily.ru |