Прошло уже более 115 лет с тех пор, как Джон Зайберлинг изобрел шины, стойкие к проколам, но автоиндустрия и по сей день пытается создать шины, не требующие постоянного внимания. Run-Flat может решит проблему но только на короткий срок – они не стойкие от прокола, но на них можно ехать дальше при потере воздуха, при этом не повреждая обод. В то же время недостатков как минимум два – более жесткий ход и шок от ценника, когда приходишь менять шины. И шинные, и автомобильные производители работают над решением этой проблемы. Bridgestone заявляет, что их шины Run-Flat третьего поколения смогут обеспечить комфортность хода благодаря новому составу резиновой смеси для усиленных боковин, который снижает выделение тепла. Плюс к этом технология Cooling Fin – выступы, направленные к центру колеса, создают завихрения воздушного потока, что также охлаждает шины. Такое самоохлаждение «позволяет устранить деформации и сохранить постоянную вертикальную жесткость, вследствие чего по комфортности хода эти шины можно сравнить даже с традиционными шинами». Run-Flat следующего поколения войдут в комплектацию новых автомобилей ближе к концу этого года. Сектор первичной комплектации всегда был главной целью для разработчиков Run-Flat, но будут ли они доминировать в этом сегменте через несколько лет? Майк Мартини (Mike Martini), президент отделения потребительских шин первичной комплектации Bridgestone Americas Inc., уверен, что нет. Быстрого развития Run-Flat все-таки еще не будет. «Проблема номер один для всех шинных производителей – это расход топлива, и хотя наши шины Run-Flat обладают сопротивлением качения сравнимым с показателями обычных шин, но о равенстве говорить пока нельзя. Так что в краткосрочной перспективе нормативы CAFЕ (Corporate Average Fuel Economy) не позволят нам значительно увеличить продажи Run-Flat». «Доминировать они не будут, - заявил Том Чабб (Tom Chubb), вице-президент отделения шин первичной комплектации Michelin North America Inc. , - Мы все еще наблюдаем ограниченный интерес на такие шины». «Есть несколько примеров комплектации новых моделей шинами Run-Flat, например, Corvette ZR1, но это скорее исключение». При этом г-н Чабб отмечает, что нынешняя популярность компактных автомобилей и гибридов с альтернативными силовыми установками заставляет автопроизводителей искать возможность устранения потребности в запасной шине. «Сейчас автомобили становятся все меньше, а гибридам нужно дополнительное пространство для блоков аккумуляторов, так что разработчикам приходится думать о том, что запасная шина занимает слишком много места, что сейчас имеет большое значение». Билл Бейнбридж (Bill Bainbridge), директор по бренд-коммуникациям Hankook Tire America Corp., отмечает, что сегмент шин Run-Flat перестал развиваться и в секторе первичной комплектации, и на вторичном рынке. «Мы не можем сказать, что рыночная доля шин Run-Flat увеличивается. У нас есть необходимые технологии, и мы производим такие шины. Но потом они продаются в Европе, а не в Северной Америке». Г-н Бейнбридж подчеркнул, что автопроизводителям интересна технология Run-Flat, но их останавливает то, что они обладают повышенным сопротивлением качению по сравнению с обычными шинами. «Низкое сопротивление качению всегда становится главным доводом при выборе шин для комплектации, особенно в Соединенных Штатах». «Хотя шины Run-Flat и обладают некоторыми очевидными техническими преимуществами, но очень немногие автопроизводители выбирают именно их, так что роста на этом рынке не наблюдается», - заявил Билл Колдуэлл (Bill Caldwell), вице-президент отделения шин первичной комплектации Continental Tire North America Inc. Мнение Марка Чунга (Mark Chung), директора по корпоративной стратегии и планированию Yokohama Tire Corp, несколько отличается. |