новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

РЫНКИ В КРИЗИС: российский Henkel


Президент компании «Хенкель-Россия» Петер Гюнтер: «Мы считаем, что Россия – страна номер один с точки зрения и потенциала рынка, и перспектив долгосрочных инвестиций»… Представляем интервью о деятельности на российском рынке бытовой химии в условиях кризиса.


В этом, 2009, году исполняется 30 лет с тех пор, как на Тосненском заводе бытовой химии была запущена линия по производству клея «Момент», быстро завоевавшего популярность на внутреннем рынке СССР. Но международную известность он получил, когда в 1990−е годы торговую марку «Момент» вместе с заводом-производителем приобрела немецкая компания Henkel. Корпорация инвестировала в модернизацию производства клеев марки «Момент» более 2 млрд долларов и внедрила европейские технологии в области бытовой химии для расширения ассортимента бренда. Сегодня продукция Henkel представлена в России во всех сегментах рынка, включая стиральные порошки, чистящие средства, косметику, средства личной гигиены и клеи.

С наступлением экономического кризиса Henkel, в отличие от большинства крупных производственных предприятий, не остановил в России ни одного конвейера, не проводил сокращений и не снижал зарплату сотрудникам. О перспективах развития бизнеса в России рассказал президент компании «Хенкель-Россия» Петер Гюнтер.

– Не будет преувеличением сказать, что Henkel – истинный долгожитель среди зарубежных промышленных инвесторов, работающих в России. Как концерну удалось пережить серьезные перемены как в политическом, так и в экономическом плане?

– Историю развития компании на российском рынке можно разделить на два этапа. Первые 10 лет мы инвестировали средства только в предприятия и производство, делая акцент на бизнесах «Моющие и чистящие средства» и «Клеи и технологии». На рекламу и маркетинг выделяли не столь значительные суммы. Это связано и с политическими рисками (мы наблюдали тяжелый период адаптации российского общества к системе рыночных взаимоотношений, рост социальной напряженности), и с экономическими – ведь совокупная покупательная способность населения снижалась с каждым годом. Но Henkel все же не испугался и пришел в Россию. Мы поверили в страну, ее потенциал. Полагаю, этот дальновидный превентивный шаг сыграл значительную роль в том успехе, который мы имеем на российском рынке. С 2002−2003 годов начинается вторая фаза развития компании в России, когда были предприняты массированные инвестиции. На этот раз деньги вкладывали не только в предприятия и производство, но прежде всего в портфель наших брендов, маркетинг и рекламу.

Как сегодня концерн оценивает политические и экономические риски в России? Мы считаем, что Россия – страна номер один с точки зрения и потенциала рынка, и перспектив долгосрочных инвестиций. У нас особое отношение к России – сейчас это одна из самых важных стран для Henkel, и именно поэтому мы планируем долгосрочные инвестиции.

– Как компания переживает кризис? Насколько известно, вы не проводили сокращений персонала, не останавливали производство…

– Если мы посмотрим на российскую промышленность, то увидим, что больше всего пострадали компании, которые ориентированы на производство промышленных товаров. Производители потребительских товаров пострадали в меньшей степени. И если говорить о подразделениях, которые здесь представлены (моющие и чистящие средства, косметика, клеи и т.д.), то, конечно, темпы роста не такие, как были, но тем не менее они все еще измеряются двузначными цифрами в большинстве категорий. Поэтому наши российские предприятия не занимаются тем, чем заняты большинство компаний. Они не сокращают производство, рабочие места, инвестиции в продвижение своих товаров. Наоборот, мы повышаем зарплату, увеличиваем производство, инвестируем деньги в развитие и рекламу своих товаров.

Но мы отдаем себе отчет в реальной ситуации, и вполне возможно, что во второй половине года ситуация с потребительскими товарами будет более проблематичной, чем в первой: сокращение доходов, которое наблюдается сейчас, окажет влияние на потребительский спрос. Но в любом случае кризис не приведет к тем последствиям, о которых вы говорили. Наоборот, для нас он создает возможности для развития, особенно для увеличения рыночной доли.

– Исследования показали, что динамика спроса в период кризиса неоднородна в разрезе ценовых категорий. Компании, работающие в низших ценовых сегментах рынков, в меньшей степени ощутили влияние кризиса. Не планируете ли вы корректировать свою маркетинговую политику с точки зрения ценового позиционирования?

– Дело в том, что мы готовы обслуживать все сегменты российского рынка. Например, стиральные порошки. Есть Persil для премиального сегмента, есть «Лоск» для среднего, «Пемос» и «Дени» как бюджетные варианты. Мы наблюдаем некоторое снижение потребления в верхних ценовых сегментах и повышение в низших. Но так как наша продукция представлена во всех сегментах, мы готовы к этой ситуации. 

– Вы корректируете производственный план в связи со смещением спроса?

– Конечно, мы реагируем на изменение структуры спроса. Но это временный факт. Интерес к верхнему и среднему сегментам вернется, соотношение товаров станет прежним. Будем надеяться, что этот кризис будет короче, чем предыдущий. В любом случае нужно быть готовыми к разным вариантам развития событий.

Меня, к слову, впечатлил высокий уровень образования сотрудников в России. Это видно на всех уровнях. Еще я бы отметил непростое развитие рынка. Например, с одной стороны, в торговом обороте России большую долю занимают как традиционная торговля, так и открытые рынки, с другой – современные форматы стремительно растут. Возникает некий вызов: как одной организации обслуживать оба направления?

– В Европе не так?

– В Европе более 70% занимает современная торговля, в некоторых странах, может быть, даже 80%. В России доли гипермаркетов, супермаркетов и дисконтных магазинов растут с одинаковой динамикой. Получаются совсем другие, но не менее перспективные условия для развития бизнеса. Эта ситуация открывает для нас большие перспективы, особенно в восточной части России и в маленьких городах. То, что в Европе происходило 30 лет (смена этапов развития торговли), в России происходит сегодня одновременно.

По материалам «Эксперт Северо-Запад»

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме
  • Последствия введения акциза на технический этиловый спирт
  • ЛАМИНАТЫ ИЗ БОПП ПЛЕНОК
  • CREON: конференции 2007-2008
  • БЫТОВАЯ ХИМИЯ ZIRAX
  • РЫНОК ТОВАРОВ БЫТОВОЙ ХИМИИ В РОССИИ: история Frau Schmidt
  • Бытовая химия опасна для здоровья
  • БЫТОВАЯ ХИМИЯ и КРИЗИС: «чистая» ниша
  • Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved