О том, что Качмазову принадлежит почти 1% акций «АвтоВАЗа», рассказали два сотрудника «АвтоВАЗа». Источник в группе «Сок» добавляет, что бумаги принадлежат предпринимателю лично. Он уточняет, что акции Качмазов купил еще в 2005 г., когда завод возглавлял Владимир Каданников. Это личная инвестиция предпринимателя в расчете на то, что «Сок» возьмет завод под контроль. Дешевле некуда «АвтоВАЗ» сократил долг перед поставщиками за 2008 г. с 25,1 млрд до 2,75 млрд руб. за счет собственных средств, бридж-кредита на 8 млрд руб. и векселей, сообщил завод. Менеджмент предприятия потребовал также от поставщиков снизить стоимость комплектующих на 10%. Но они не готовы: по некоторым позициям такое снижение цены означало бы продажу товара ниже себестоимости, сказали два поставщика. ______________________________________ Группа «Сок» - многопрофильный холдинг В группу входят производители автокомпонентов «Автосвет», «Освар», Димитровградский завод радиаторов, «Белзан», «Счетмаш», «Вазинтерсервис», «Комплект-ЛТД», «Росавтопласт», «Мотор-супер» и др., дилерский холдинг, мостостроительное предприятие «Волгомост», заводы по производству стройматериалов и проч. Выручка (2007 г.) – 95,2 млрд руб. Затея провалилась. Зато при ликвидации перекрестной структуры собственности «АвтоВАЗа» в 2007 г. часть акций была погашена, а доли акционеров выросли. В частности, Качмазов покупал 0,33% (по средним котировкам в РТС за 2005 г. пакет стоил $2,27 млн), а после погашения казначейских акций его доля достигла 1%. Сейчас этот пакет стоит 213,6 млн руб. ($6,8 млн). Все три собеседника говорят, что Качмазов намерен посетить 25 июня 2009 годовое собрание акционеров «АвтоВАЗа». Более того, предприниматель намерен рассказать на нем, что нужно делать, чтобы «АвтоВАЗ» вышел из кризиса. Сотрудники тольяттинского предприятия говорят, что представители «Сока» уже неофициально уведомили об этом администрацию «АвтоВАЗа». О чем именно собрался поговорить Качмазов, ни один из трех собеседников сообщить не смог. Представители «АвтоВАЗа» и «Сока» отказались от комментариев. 40-летний Качмазов еще ни разу не выступал на публике. Журналистам, обращавшимся к нему на мероприятиях, он предлагал говорить о чем угодно, но только не о работе. Его не знали в лицо даже партнеры по бизнесу — Качмазов старательно избегал фотографов. В отчетности группы «Сок» его фамилия появилась только в апреле 2005 г. Качмазов был назван «основным бенефициаром» группы без указания доли. В «золотой сотне» Forbes за 2008 г. Качмазов был на 87-м месте с состоянием в $1,3 млрд, в «сотню» 2009 г. он уже не попал. При прежнем руководстве Качмазов стал для «АвтоВАЗа» почти своим человеком. Пользуясь тесными связями с командой Каданникова, «Сок» стал крупнейшим поставщиком «АвтоВАЗа», контролирующим до 40% поставок. Менеджеры группы занимали ключевые посты в дирекции сбыта тольяттинского предприятия, «Сок» владел несколькими крупными дилерами Lada. «Сок» настолько плотно сросся с «АвтоВАЗом», что, когда 28 октября 2005 г. Каданников подал в отставку, многие были уверены, что контроль над заводом установил именно «Сок». Все надежды «Сока» рухнули с приходом на завод «Рособоронэкспорта». Группа попыталась наладить отношения с новым руководством и постепенно выйти из бизнеса, продав «АвтоВАЗу» и близким к нему структурам завод «Ижавто», а потом и компонентный бизнес. Но в кризис все активы обесценились, у «АвтоВАЗа» кончились деньги, и он отказался от «Ижавто». Компонентные заводы «Сока», зависящие от сбавившего обороты тольяттинского автогиганта так же, как и он от него, оказались на грани выживания. Конфликт обострился в начале марта, после того как «Сок» получил отказ в покупке «Ижавто». «Сок» на несколько дней остановил поставки комплектующих для «АвтоВАЗа», и конвейер встал, но после переговоров возобновил отгрузку. У заводов «Сока», как и у других поставщиков «АвтоВАЗа», сильный дефицит оборотных средств, говорят источники, близкие к «Соку», так что они могут снова встать в любой момент. Но теперь, кроме остановки поставок комплектующих, рычагов влияния на «АвтоВАЗ» и его акционеров у Качмазова практически нет, отмечает один из акционеров завода. У владельца 1% акций те же права, что и у акционера с одной акцией, отмечает партнер ЮСТ Артур Рохлин, он может попросить председательствующего на собрании выступить по регламенту, но, если ему откажут, никаких юридических последствий не будет, это может вызвать только скандал. Другие акционеры готовы слушать Качмазова. Выступить на собрании — «это его право», говорит сотрудник компании — одного из трех крупнейших совладельцев завода. Высказать свое мнение на собрании ему никто не запретит, считает другой акционер, но оба сомневаются, что руководство «АвтоВАЗа» прислушается к советам Качмазова. Теоретически, купив еще 1% акций и договорившись с другими миноритариями, он может провести своего представителя в совет директоров, добавляет Рохлин. Но источники в компаниях — акционерах «АвтоВАЗа» сомневаются, что ему это удастся. По материалам www.vedomosti.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию». |