ООО «Альянс-шина», развивающее в Перми одноименную сеть по продаже автошин, признало себя банкротом. Соответствующее заявление ликвидационной комиссии было зарегистрировано на днях в краевом арбитражном суде. Свое банкротство должник объясняет тем, что балансовая стоимость имущества составляет 108,8 млн руб., что недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, размер которых превышает 167 млн руб. Банкротство пройдет по упрощенной схеме — по решению суда на предприятии сразу будет объявлено конкурсное производство. Связаться с представителями ООО «Альянс-шина» 17 июля 2009 не удалось: телефоны, указанные в справочнике, принадлежат теперь другим организациям. ООО «Альянс-шина» зарегистрировано в 2005 году. Основное направление деятельности — оптовая торговля автошинами, машинами, приборами, оборудованием общепромышленного и специального назначения. Учредителями ООО, согласно материалам суда, являются Андрей Проскурин, гендиректор компании, и некое физлицо А. Субботин. Выручка ООО в 2007 году, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», составила 1,1 млрд руб., чистая прибыль — 25,4 млн руб. Стоит отметить, что первым пермским автодилером, в отношении которого весной была запущена процедура банкротства, стало ООО «Авто-Сити» (автодилер Ssang Yong, Fiat, Isuzu, UAZ, Daewoo). Общая сумма задолженности предприятия перед кредиторами превышает 300 млн руб. Кроме того, с определенными трудностями в выплате кредита столкнулась компания «Вилс» (занималась продажей автомобильных шин) бывшего главы краевого дорожного комитета Глеба Даниеляна. На прошлой неделе банку ВТБ через суд удалось арестовать имущество «Вилса» за долги в 51 млн руб. По оценке гендиректора ООО «Автопартнер» (владеет 12 автосалонами по продаже автошин в Перми) Вадима Шистерова, ООО «Альянс-шина», наряду с ООО «Фирма «Вилс»» и ООО «Автопартнер», являлось одной из трех крупнейших компаний Перми. Ее банкротство бизнесмен связывает с общей ситуацией на рынке. По словам Вадима Шистерова, реальное падение в отрасли составило приблизительно 10–20%. «Кризис на дворе! Чего вы хотите?! — восклицает господин Шистеров. — Новые машины не продаются. Да вы посмотрите, до сих пор есть те, кто ездят на старой резине, экономят». Господин Шистеров не исключает, что в скором времени на пермский рынок зайдут московские компании вроде «Сервис-авто». «Московские деньги — это другие деньги, — считает гендиректор «Автопартнера». — Еще неизвестно, как поведет себя эта экспансия». По материалам www.kommersant.ru |