11 августа 2009 в Москве состоялось очередное заседание рабочей группы ОАО «Газпром нефть» и ООО «СИБУР» по совместному участию в продвижении полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), значительно улучшающих качество и долговечность автомобильных дорог. При участии представителей ОАО «Союздорнии» были обсуждены вопросы запуска и функционирования во второй половине 2009 года установок по производству ПБВ в Уфе (Республика Башкирия), Богородицке (Тульская область) и Ивантеевке (Московская область). Выпуск ПБВ на этих установках будет осуществляться, в том числе, с использованием термоэластопластов (ТЭП) марки ДСТ-30-01, которые производятся СИБУРом на дочернем предприятии ОАО «Воронежсинтезкаучук». В апреле 2009 года, после соответствующих испытаний, было получено положительное заключение специализированной научно-исследовательской организации «Испытательный центр «Дорсервис» (г. Павловск) на использование российских марок ТЭПов для модификации битумов. На заседании рабочей группы стороны наметили дальнейшие шаги по сотрудничеству с Министерством транспорта РФ в рамках рассмотрения проекта ГОСТа на полимерасфальтобетон. Рабочая группа продолжит работу по повышению квалификации персонала предприятий-производителей ПБВ и проведению семинаров по вопросам изготовления, транспортировки, хранения и контроля качества ПБВ. Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) – одно из составляющих верхнего слоя асфальтобетонного покрытия современных дорог, продлевающее срок их службы с 3-4 лет (при использовании дорожных битумов) до 7-10 лет. При производстве ПБВ используют бутадиен-стирольные термоэластопласты, придающие традиционному битуму улучшенные характеристики. ПБВ значительно повышает прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия. При этом удорожание при использовании ПБВ составляет не более 1% от общей стоимости строительства автомобильной дороги. Использование ПБВ отвечает целям государственной целевой программы “Развитие транспортной системы России”, согласно которой к 2030 г. в стране должно появиться не менее 20 тыс. км современных дорог. Существующая практика использования традиционных битумов для дорожного строительства приводит к быстрому изнашиванию дорожного полотна, из-за чего выделяемые государством средства уходят не на строительство новых, а на ремонт старых дорог. Применение ПБВ при ремонте старых дорог дает возможность реже их ремонтировать, а высвобождающиеся средства направлять на строительство новых трасс, способных, в свою очередь, разгрузить старые дороги и продлить срок их службы. Практика применения ПБВ широко распространена в США, Европе и Китае. В России принят ГОСТ Р 52056-2003 “Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол”, направленный на широкое применение достижений современной науки в дорожном строительстве. СИБУР планирует расширить мощности дочернего предприятия ОАО «Воронежсинтезкаучук», построив новое производство ТЭП. Компания заключила лицензионное соглашение с тайваньской компанией TSRC Corporation о передаче технологии на производство термоэластопластов, соответствующих лучшим мировым образцам. «Газпром нефть» продолжает работу по организации производства ПБВ на Омском НПЗ (основным поставщиком полимерного сырья выступит СИБУР). Кроме того, 23 июля 2009 года компания заключила соглашение о сотрудничестве с Министерством транспорта РФ в области производства и применения нефтяных дорожных битумов нового поколения в России. В частности, Минтранс и «Газпром нефть» будут совместно заниматься совершенствованием системы производства битумных материалов, а также реализовывать мероприятия по улучшению качества битумных материалов и дорожно-строительных работ. Кроме того, стороны будут развивать сотрудничество по созданию установок по производству битумных материалов в местах интенсивного дорожного строительства в России. СИБУР и «Газпром нефть» ведут совместную работу по проекту продвижения ПБВ. Для этого в начале 2009 года создана специальная рабочая группа, включающая, в том числе, специалистов ОАО «Союздорнии» и ФГУ «Росдортехнология» Newchemistry.ru |