новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка дициандиамида в России
Исследование рынка куриных яиц в России
Исследование рынка сырого и питьевого молока в России
Исследование рынка программного обеспечения в России
Исследование рынка флотореагент-оксаля в России
Рынок триоктилтримелитата в России
Исследование рынка диоктилтерефталата в России
Исследование рынка диоктиладипината в России
Исследование рынка диоктилсебацината в России
Исследование рынка дибутилфталата в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

БИТУМНЫЙ ВОПРОС ТАТАРСТАНА


Татарстан намерен активнее использовать собственный битум в дорожном строительстве. Однако здесь имеют место проблемы, связанные с качеством продукции. В каком направлении следует работать местным производителям, чтобы повысить ее качество и конкурентоспособность?


 Татарстану следует активнее использовать собственный битум при строительстве дорог. Однако работа над повышением качества этого продукта должна быть продолжена. Такие выводы были сделаны на "круглом столе" в "Татнефтехиминвест-холдинге", состоявшемся накануне профессионального праздника нефтяников в начале сентября 2009.

Муки выбора

 По словам участвовавшего в "круглом столе" первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павла Чернова, Россия почти стопроцентно использует для строительства дорог асфальтобетонные смеси. И в обозримой перспективе достойных аналогов им не появится. Асфальтобетон, в свою очередь, немыслим без дорожного битума, который получают из гудрона, остающегося в колоннах нефтеперерабатывающих заводов после перегона бензина и дизтоплива. При этом качество битума напрямую влияет на долговечность и незыблемость дорожного покрытия. О том, что в этой сфере еще есть над чем трудиться, может догадаться любой, кто ездил по нашим дорогам.

 В Татарстане порядка 20 крупных организаций, занимающихся дорожным строительством, и один крупный производитель соответствующих марок битумов - НПЗ ОАО "ТАИФ-НК". Однако, как выяснилось, это не гарантирует стопроцентного использования местной продукции в татарстанском дорстрое.

Так, по данным главного инженера "ТАИФ-НК" Михаила Тюнина, их установка "Битурокс" по производству дорожного битума загружена примерно на 60%. При мощности 120 тыс. тонн в год в 2007-м (первый год работы) было выпущено 59,5 тыс. тонн дорожных и кровельных битумов, в 2008-м - 75,9 тыс. тонн, за 7 месяцев 2009-го - 42,6 тыс. тонн. Большая часть реализации пришлась на Татарстан (в 2008 году - 57 тыс. тонн, в 2009-м - около 30 тыс. тонн). Тем не менее в общей структуре потребления подрядчиков дорожно-строительного комплекса РТ продукция "ТАИФ-НК" не занимает даже половины. По информации, предоставленной "Татнефтехиминвест-холдингом", в июле 2009 года татарстанские дорожники закупили порядка 5,87 тыс. тонн битумов "ТАИФ-НК", но более 6,32 тыс. тонн пришлось на прочих, не татарстанских производителей. К ним относятся "Салаваторгсинтез", НПЗ Уфы, Кстова, Сызрани и другие предприятия.

В чем дело?

 Об установке "Битурокс" было сказано немало хорошего. Во-первых, в стране их пока всего три. Во-вторых, принципиальным отличием ее работы от стандартных процессов окисления битумов является усовершенствованный реактор с мешалками и системой подачи воды и воздуха. Это, по заверениям представителя "ТАИФ-НК", позволяет в широком диапазоне обеспечивать идеальное смешение и равномерное распределение окисления по всему объему.

Кроме этого, главный инженер компании отметил, что сырье для производства битума получает предварительную подготовку еще на вакуумном блоке. Все это приводит к тому, что от партии к партии изменения в составе продукции (а самый главный показатель для дорожников - это стабильность битума) становятся минимальными. По словам Михаила Тюнина, качество дорожных битумов с большим запасом удовлетворяет требованиям российского ГОСТа и подтверждено сертификатами соответствия "Автодорсет", а также исследованиями лабораторий МАДИ, ВНИИУС, ОАО "Татнефтедор", ОАО "Алексеевскдорстрой" и другими. Представленные сравнительные таблицы по качественным характеристикам нижнекамского и уфимского битумов также демонстрировали преимущества первого.

Однако вопрос предпочтений так и остается открытым. Гендиректора ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" Рафината Яруллина интересовало, почему дорожники покупают продукцию за пределами республики. "Почему дорожники не любят вас? Почему они предпочитают Уфу, Пермь, Нижний Новгород?", - спросил он производителей битумов.

 Представители нижнекамского НПЗ сослались на сложившуюся традицию: есть давние связи дорожных организаций и определенных поставщиков. Кроме того, первый заместитель гендиректора "ТАИФ-НК" Александр Кантуев отметил, что на уменьшении в 2009 году объемов продаж сказалось и решение отгружать продукцию только по предоплате. Вынужденная мера была продиктована проблемой расчета за поставленный битум: за 2008 год с предприятием рассчитались только в феврале 2009 года.

Получить комментарий от самих дорожно-строительных организаций не удалось, но отчасти их позицию на "круглом столе" высказал Павел Чернов. "Не секрет, что по некоторым показателям до прошлого года у нас были претензии к заводу со стороны дорожников", - отметил замминистра.

Однако он подчеркнул, что в результате проводимых на "ТАИФ-НК" работ показатели этого года значительно отличаются от прошлогодних (2008), особенно в части стабильности битума.

1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved