новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

АММИАЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ ТОАЗа: инвестиции и экология

Он молчал 20 минут, все внимательно выслушал, когда мы его пугали своими строгими экологическими нормами и требованиями, а также необходимостью принятия сложных технологических решений и при этом - довольно приличных затрат. И говорит: "Вот теперь я понял, что пришел туда, куда мне было нужно. Будем работать только так и никак иначе. Будем выполнять все ваши требования. Я на этой земле живу много лет, хочу сделать полезное дело, я не против ваших требований. Я там еще и дом отдыха построю. Зачем же нам море или благодатную землю губить своими руками?"

Мы увидели подход государственника, но в это многие из его оппонентов и конкурентов просто не могут поверить. Мы сотрудничаем более пяти лет, и все это время по-честному, как положено. Если были нужны в Тамани дополнительные очистные - он сказал: "Сделаем". Привлек солидный проектный институт, сделал. Сказали мы, что нужна перетрассировка железнодорожной ветки с учетом охраняемых объектов - они беспрекословно эту работу выполнили. У нас заказчиков много, и далеко не все хотят тратиться на экологию. Денег жалеют. А здесь - полное понимание. К сожалению, таких в России единицы, тех, кто думает о будущих поколениях, а не только о сегодняшней себестоимости и выгоде.

Общественные слушания дали "добро"

Сама идея строительства порта в этих краях нашла поддержку у многих жителей Таманского полуострова. В свое время в администрации Темрюкского района проходили общественные слушания, их материалы были оформлены отдельным приложением в составе ТЭО и были приняты положительно экологической экспертизой. По нашим материалам готовились данные для зарубежных банков, которые кредитуют возведение объектов "Тольяттиазота". А они, банки, ни доллара, ни цента не дадут на проект, который наносит существенный урон природе или не имеет достаточно глубокой проработки мероприятий по требованиям национальных экологических служб.

Выскажу свое личное мнение: по поводу "наездов" на "Тольяттиазот" - это элемент недобросовестной конкуренции со стороны желающих прийти на все готовое, когда есть эстакада, есть 40 километров железнодорожных путей до магистрали, есть практически вся инфраструктура. А с точки зрения всех без исключения норм и правил, предъявляемых к проектам такого рода экологами, все там сделано на высшем уровне. Проработана и тема экстремального характера: вдруг - авария, разлив аммиака в море. Взрываются ведь и космические корабли.

Аварии просто исключены

- Когда мы готовили для ТЭО раздел ООС - "Охрана окружающей среды", мы попытались найти данные о такого рода катастрофах на судах-газовозах с аммиаком. Искали и в специальной литературе, и в Интернете, подключали зарубежных коллег-экологов. Нет данных. Мы сделали вывод, что такие аварии крупного масштаба просто исключены в силу жестких требований к судам, перевозящим аммиак. Да и незначительные утечки не попадают в разряд экологических катастроф.

Воздействие самого аммиака на природу, на водную морскую среду довольно мягкое ввиду большого коэффициента испарения и растворимости самого вещества. Но все равно, так как экспертиза была довольно жесткой, был просчитан вариант разрыва корпуса судна. Скорость растворения аммиака в воде очень высока. В силу этого диаметр пятна, в котором возможна гибель биоты (живых организмов моря), составил бы 120 метров на глубину 8 метров. Время существования - несколько минут. В масштабах моря это очень локальное происшествие, не имеющее критичных последствий. Никакого остаточного воздействия вообще не наблюдается. Это же аммиак, а не синильная кислота.

Мы провели экологическое обоснование государственной программы по строительству порта Тамань. Проработан Генплан, он наполняется сооружениями. Построено уже немало, с большим запасом и с соблюдением всех требований, и не использовать эти мощности было бы, по крайней мере, неразумно.

Кто есть кто

Научно-производственная фирма "Экоцентр МТЭА" работает на рынке экологических услуг с 1989 года. Проводит работы по оценке воздействия на окружающую среду в инвестиционном цикле, имеет большой опыт экологического консалтинга, с 1994-го выполняет экологическое аудирование территорий, промышленных производств, субъектов предпринимательства как самостоятельно, так и в сотрудничестве с зарубежными партнерами.

С участием "Экоцентра МТЭА" реализовывались проекты на Башкирской, Балаковской, Южно-Украинской, Калининской, Костромской и Ростовской АЭС. А также на крупных региональных и городских тепловых станциях в ряде регионов. В нефтегазовом комплексе - на нефтяных и газовых месторождениях Европейской части России и Сибири, а также на морских месторождениях нефти и газа на шельфах Каспийского моря, в Охотском море на проектах "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Компания выполняла работы по нефтепроводной системе Каспийского трубопроводного консорциума, Балтийской трубопроводной системе, газопроводной системе "Голубой поток".

Источник: Трибуна

1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПЭТФ 2008: отчет о конференции
ФОРУМ ПО ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ПЭТФ 2008
ПОЛИЭТИЛЕН 2008: отчет о конференции
ПОЛИПРОПИЛЕН 2008: отчет о конференции
ФОСФОРНЫЕ, СЛОЖНЫЕ И КАЛИЙНЫЕ УДОБРЕНИЯ 2008: отчет о конференции
БЕНЗИНЫ 2008: отчет о конференции
ПОЛИМЕРНЫЕ ТРУБЫ 2008: отчет о конференции
КАБЕЛЬНЫЕ ПЛАСТИКАТЫ 2008: отчет о конференции
КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА 2008: отчет о конференции
ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008: отчет о конференции
ПОЛИУРЕТАНЫ 2008: отчет о конференции
«ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008»
Особенности проведения исследований на рынках химической продукции
Совместный бизнес с АКПР
АКПР: Четыре схемы анализа B-2-B рынков
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved