новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ТАНК-КОНТЕЙНЕРЫ В БОРЬБЕ ЗА РЫНОК


Перевозки в танк-контейнерах, которые используются в основном малыми и средними компаниями для перевозки химических грузов и сжиженных газов небольшими партиями, - сравнительно новый сегмент российской транспортной логистики. Их эксплуатация связана с множеством сложностей: отсутствие подходящей инфраструктуры, неоднозначные тарифы, обеспечение сохранности перевозок. Каковы перспективы и проблемы рынка перевозок в танк-контейнерах?


 Перевозки в танк-контейнерах сравнительно новый сегмент российской транспортной логистики. Их эксплуатация связана с множеством сложностей: отсутствие подходящей инфраструктуры, неоднозначные тарифы, обеспечение сохранности перевозок. О перспективах перевозок в танк-контейнерах и об особенностях этого вида транспортного бизнеса шла речь на «круглом столе» «Развитие российского рынка перевозок в танк-контейнерах» в редакции «Гудка».

Нет оснований для вмешательства

Начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Виктор Квитко рассказал, что с 2003 года, с момента введения в действие нового Прейскуранта 10-01, тарифы на перевозку грузов в контейнерах повышались более низкими темпами, чем на перевозки в цистернах. С 2003 года индекс роста тарифов на перевозки в цистернах составил 2,4, тогда как в контейнерах – всего 1,98. В настоящее время существует повышающий коэффициент 1,28 на перевозки танк-контейнера на собственной платформе. Это связано с тем, что у танк-контейнеров стопроцентный порожний пробег, поэтому расходы на его перевозку отличаются от расходов на перевозку «сухих» контейнеров.

Представитель ФСТ напомнил, что объёмы перевозок грузов в танк-контейнерах пока небольшие, поскольку в них перевозятся в основном дорогие химические грузы.

«Коэффициент 0,4 на дальность свыше 4 тыс. км на перевозки грузов в контейнерах не действует, потому что этот коэффициент распространяется только на контейнерные перевозки в составе ускоренных контейнерных поездов», – отметил Виктор Квитко. По его словам, для грузов третьего тарифного класса танк-контейнеры всё равно более привлекательны, чем цистерны. С более дешёвыми грузами первого класса ситуация обратная, их выгоднее перевозить в цистернах.

Вице-президент Гильдии экспедиторов Алевтина Кириллова отметила, что в настоящее время существует повышающий тариф 1,4 на перевозку танк-контейнера по сравнению с обычным универсальным контейнером. По её мнению, применение этого коэффициента неоправданно, поскольку танк-контейнер не отличается от стандартного ни по весу, ни по габаритам. 

«Для дальнейшего развития транзитных перевозок, для контейнеризации таких перевозок необходимо этот коэффициент отменять», – заявила Алевтина Кириллова. Она также предложила распространить на танк-контейнеры понижающие коэффициенты на дальность перевозки и понижающие коэффициенты, применяющиеся к ряду грузов, перевозимых в цистернах, в частности метанолу.

По словам Виктора Квитко, с 2006 года, когда началось активное развитие контейнерного бизнеса, в ФСТ не было ни одного обращения от участников рынка по поводу тарифов на контейнерные перевозки. «Я думаю, это связано с тем, что грузы достаточно дорогие и транспортная составляющая там не критична. Основная масса обращений – по грузам первого тарифного класса. Поэтому пока у нас нет каких-то серьёзных оснований для того, чтобы заниматься этой проблемой», – отметил Виктор Квитко.

Охрана или страховка?

В настоящее время танк-контейнеры используются в основном малыми и средними компаниями для перевозки химических грузов и сжиженных газов небольшими партиями, сообщила представитель Гильдии экспедиторов. «Эти перевозки более востребованы в интермодальном сообщении, когда происходит взаимодействие различных видов транспорта, когда происходит смена колеи железнодорожного транспорта. Или при доставке в труднодоступные районы, где нет железнодорожной колеи и где можно доставить этот контейнер с помощью автомобиля», – заявила Алевтина Кириллова. В числе преимуществ танк-контейнеров она назвала возможность использовать их в качестве временного хранилища для партии груза, поскольку из некоторых танк-контейнеров можно осуществлять слив содержимого частями.

Алевтина Кириллова обратила внимание участников «круглого стола» на обеспечение безопасности перевозок грузов в танк-контейнерах. «С одной стороны, танк-контейнер сам по себе является мультимодальным оборудованием и повышает безопасность перевозок опасных грузов. С другой стороны, при курсировании этих контейнеров по территории России возникают вопросы обеспечения безопасности самого оборудования.

Случается хищение деталей с танк-контейнеров. Поэтому опасные грузы при перевозке в любом виде подвижного состава нужно страховать», – заявила она на «круглом столе». И.о. технического директора компании «Спецтрансгарант» Евгений Богданов, в свою очередь, отметил, что из-за большого количества хищений компания была вынуждена застраховать весь свой парк танк-контейнеров.

Но не все участники дискуссии оказались согласны с предложением Гильдии экспедиторов. Проблем, связанных с охраной опасных грузов, перевозимых по железной дороге, нет, убеждён заместитель руководителя Федерального агентства по железнодорожному транспорту Владимир Чепец. «Как правило, при приёме грузов на путях общего пользования все грузы идут с ведомственной охраной на железнодорожном транспорте. Поэтому грузоотправитель в соответствии с законом о железнодорожном транспорте и федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта» имеет право заключить договор на сопровождение и охрану этого груза», – отметил он.

В ходе встречи была также затронута тема развития инфраструктуры для перевозок танк-контейнеров. Алевтина Кириллова из Гильдии экспедиторов заявила, что логистика перевозок танк-контейнеров затруднена из-за отсутствия терминалов, которые могут обрабатывать эти грузы, осуществлять залив содержимого в контейнеры. Прежде всего это касается сжиженных газов. Дело в том, что заливочные устройства на отечественных заводах приспособлены в основном для цистерн. Алевтина Кириллова считает, что наиболее эффективным способом развития инфраструктуры является частно-государственное партнёрство. «Наши экспедиторы готовы вкладываться в терминалы и в развитие инфраструктуры. Но им нужны, безусловно, гарантии того, что вложенные деньги им вернутся. И не просто вернутся, а вернутся ещё и с прибылью. Потому что бизнесу всё-таки нужны чёткие и гарантированные условия. И если будут предоставлены дешёвые и «длинные» деньги для развития этой инфраструктуры, если будут какие-то налоговые послабления, то эти терминалы будут развиваться, и их будут развивать и грузовладельцы, и экспедиторы, и операторы этих перевозок», – заявила вице-президент Гильдии экспедиторов.

Заместитель начальника отдела перевозок ФАЖТ Анатолий Севастьянов заявил, что для развития рынка перевозок в специализированных контейнерах Министерство транспорта РФ должно разработать соответствующие нормативные документы, регламентирующие порядок работы в этой сфере транспортного бизнеса. Они должны касаться правил погрузки, перевозки, открытия станций для этого вида грузов.

Источник: Gudok.ru

С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков     «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений».
  

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved