новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

КАКИЕ БЕНЗИНЫ И ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА ТРЕБУЕТ РОССИЙСКИЙ АВТОПАРК

Следует отметить, что для увеличения объемов производства таких автомобильных топлив для внутреннего рынка, существенным стимулом явилось бы расширение экспортных поставок этих топлив. Однако в настоящее время в структуре экспорта светлых нефтепродуктов основное место занимают топлива в виде полуфабрикатов для дальнейшей доработки по месту их поставки, причем не только дизельного топлива, но и бензина АИ-80.

Особенностью применяемых топлив, реализуемых на внутреннем рынке, является неоправданно широкий диапазон марок и значений отдельных технических показателей, используемых в ряде действующих одновременно и ГОСТов и ТУ, что создает нежелательную многосортицу и возможность получения топлива низкого качества с низкими экологическими свойствами, в том числе контрафактной продукции.

На ширину этого диапазона и спрос на такие топлива оказывает влияние продолжающееся производство морально устаревшей, отечественной техники, а также заметное наполнение автопарка старыми автомобилями зарубежного производства. На внутреннем рынке нефтепродуктов находят своего покупателя автомобильные бензины, существенно различающиеся по октановым числам. Так, в стране из выработанных примерно 30,0 млн. т. автомобильных бензинов, низкооктановый АИ-80 (А-76) составляет около 40,0%, хотя спрос на этот бензин заметно снижается, что может способствовать его использованию в качестве базы для получения высокооктановых бензинов не по заводской технологии.

Низкооктановые бензины, в первую очередь типа АИ-80, в других странах практически не вырабатываются. Эти бензины и потребляющая их техника экологически не перспективны. Поэтому и то и другое должно изыматься из оборота, и в первую очередь в больших городах. Пока еще растет спрос на бензин АИ-92 (вырабатывается около 40%) в связи с наполнением автопарка микроавтобусами, малотоннажными грузовыми и легковыми автомобилями еще с карбюраторными, но уже в большей мере с инжекторными двигателями уровня Евро-2. За последний год-полтора отмечается рост автопарка за счет импортных и (немного) отечественных автомобилей уровня Евро-3, требующих бензин АИ-95 и АИ-98.

Значительно различаются по свойствам и качеству отечественные дизельные топлива. В частности, по массовому содержанию серы  по ГОСТ 305-82 вырабатываются два вида: с 0,5% серы и около 90% с 0,2% серы для автомобильной техники не выше Евро-1. Остальное по ряду ТУ с содержанием серы 500 и 350 мг/кг для дизельных автомоби-лей Евро-2 и Евро-3. В перспективе должны вырабатываться дизтоплива по новому ГОСТ Р 52368-2005 с содержанием серы 350, 50 и 10 мг/кг  для автомобилей, соответственно, отвечающих требованиям Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

С таким широким диапазоном ассортимента и показателей топлива для автомобильной техники на мировом рынке уже не сталкиваются в США, Японии, странах ЕС и в ряде других развитых стран мира, которые за последние десять лет практически полностью перешли на выпуск бензиновых и дизельных автомобилей нового поколения с применением регулируемых систем нейтрализации отработавших газов, систем электронного управления двигателем и его топливной аппаратурой с бортовой компьютерной диагностикой.

Поэтому, на предстоящий период обновления и обеспечения топливами смешанного отечественного автопарка, следует обратить внимание на ряд следующих проблем. Сложной проблемой на сегодня остается обеспечение автопарка топливами требуемых свойств и качества, где одновременно находятся в эксплуатации более половины автопарка автомобилей устаревших моделей не выше Евро-1 и растущий парк новых моделей Евро-2, Евро-3, как отечественного, так и зарубежного производства. Так, далеко не простыми являются вопросы адаптации поступающих в оборот топлив, отвечающих требованиям Евро-2, а также новых топлив Евро-3 и Евро-4 с улучшенными экологическими свойствами по содержанию серы, октановому для бензинов и цетановому числу для дизельных топлив, к их применению в отечественном парке на автомобилях устаревших конструкций, не отвечающих современным экологическим требованиям.

Например, для подавляющего большинства отечественных дизелей, в том числе новых уровня Евро-2 с механической системой регулирования, рабочий процесс, конструкция и выпуск которых рассчитаны для топлива по ГОСТ 305-82 с цетановым числом 45 единиц и содержанием серы 0,2-0,5%, применение в эксплуатации топлив с ЦЧ выше 50 единиц может приводить к изменению рабочего процесса и, как следствие, к снижению мощности и экономичности, повышению дымности, т.е. под новые топлива уровня Евро-3 и выше требуется радикальная модернизация как дизельных двигателей, так и топливной аппаратуры с использованием систем электронного регулирования, что широко осуществляется сегодня зарубежными производителями техники.

Вопросы возникают также в части адаптации растущего парка новой отечественной и зарубежной техники Евро-2, Евро-3 и выше к топливам, вырабатываемым и по действующим старым и по внедряемым новым стандартам. Отсюда, на такой не простой и не быстрый переходный период для смешанного автопарка, возникает необходимость перестройки системы поставок и автозаправок с целью адресного обеспечения техники необходимым ассортиментом автомобильных топлив не только по маркам, но и по экологическим категориям, где, возможно, для каждой марки должно быть в наличии две-три экологические категории топлива, отвечающие требованиям Евро-2, Евро-3 и возможно Евро-4, т.е. АЗС должны быть или узко специализированы или их возможности по реализации топлив требуемого качества расширены. Здесь можно рекомендовать зарубежную практику АЗС, например, в США, где на переходный период применения этилированных и неэтилированных бензинов, применялись разные по диаметру насадки для горловин топливных баков и пистолетов бензоколонок для каждого сорта реализуемого топлива.

За последние несколько лет негативное влияние на отечественный топливный рынок и качество топлив оказывает обилие появившихся мини-НПЗ с низким уровнем технологии производства (по имеющейся информации их значительно более 40, общей мощностью около 5,0 млн. тонн/год), базой которых являются светлые фракции из нефти или газоконденсата. Появилось также, под видом малого бизнеса, множество мелких изготовителей топлив, в основном способом смешивания различных компонентов, добавок и присадок, включая известные экологически вредные металлорганические соединения на основе марганца, железа и даже свинца. Следует отметить, что металлсодержащие антидетонационные присадки, содержащие марганец и железо, ранее допускались к применению лишь временно, на переходный период, до изъятия этилированного бензина из оборота. Но, к сожалению, после принятия Федерального закона о запрете этилированных бензинов в 2003 г. не были приняты соответствующие меры о запрете использования этих присадок, отчего плохо контролируемая сфера производства и сбыта таких бензинов остается в зоне внимания малого бизнеса.

Не имея технологических процессов, такие предприятия не могут производить нефтепродукты требуемого качества, поэтому отечественный рынок в последние годы наполняется большим количеством суррогатных топлив, вырабатываемых по множеству всевозможных ТУ. Следствием этого являются выходы из строя свечей зажигания, каталитических нейтрализаторов, различных датчиков, топливных фильтров, форсунок, плунжерных пар топливных насосов, клапанов и т.д. Это, кстати, отмечается Ассоциацией зарубежных производителей автомобилей, торгующих сегодня на российском рынке новыми автомобилями, как причина снижения надежности их техники и гарантий. К сожалению, в сфере потребления отсутствует действенная система контроля и мониторинга рынка топлив, контроля качества топлив в процессе поставок, транспортировки, хранения и непосредственного применения.

Для управления качеством продукции на рынке автомобильных бензинов и дизельных топлив, на основе Федерального закона «О техническом регулировании» (№148-ФЗ от 27.12.2002 г.), в последнее время был разработан ряд важных законодательных актов. Так, утвержденный Постановлением Правительства от 12 октября 2005 г. №609 Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», вступил в силу с апреля 2006 г. Этим регламентом введены нормы на выбросы для всех производимых и поступающих в парк новых автомобилей: категории Евро-2 с 2006 г., Евро-3 с 2008 г., Евро-4 с 2010 г. (табл. 2-5). Но, пока еще в стадии согласования находится проект Технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам». Основные замечания и предложения по этому регламенту разработчиком были учтены. Однако, остается еще ряд проблем, главное по механизму и срокам введения новых топлив категорий Евро-2, -3 и -4 для аналогичных экологических классов автотранспортных средств с целью их полного обеспечения топливами требуемых свойств и качества.

Исходя из реальных условий данного периода, на стадии разработок и внедрения, в частности, указанных Технических регламентов, на наш взгляд, на сегодня не следует снижать уровень, значимость и использование действующих топливных стандартов, отражающих значительно шире эксплуатационные, экологические и, в целом, потребительские свойства и качество моторных топлив. Отмеченное в данной работе состояние вопроса и решение существующих проблем по автопарку и топливам требует государственного регулирования и принятия соответствующего комплекса мероприятий на федеральном уровне с участием хозяйствующих отраслей, заинтересованных организаций и НИИ, а также крупных компаний и предприятий. Это, по сути, определяет механизм, сроки внедрения и работоспособность принимаемых нормативных актов, в том числе отмеченных Технических регламентов на межотраслевом уровне  для обеспечения экологически безопасной и эффективной эксплуатации транспортной системы страны.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России».

Ф.В. Туровский, НИИАТ, Научный центр по применению
топливно-смазочных материалов, Москва

1 | 2 | 3 | 4
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved