Большинство россиян (70%) признают важность проблемы незаконного производства некачественного бензина и дизельного топлива: 44% полагают, что этот вопрос требует незамедлительного решения, а 26%, хотя и признают его значимость, советуют властям сосредоточиться на других задачах. В меньшинстве - те, кто вообще не видит в этом реальной проблемы для России (8%). Проблема нелегального производства некачественного бензина является первоочередной для нашего государства, главным образом, с точки зрения волжан и дальневосточников (59 и 54% соответственно), а также жителей крупных, малых городов и сел (по 47%). В наименьшей степени это мнение характерно для жителей Центрального округа и Урала (31 и 36% соответственно), а также москвичей и петербуржцев (30%). В течение последних трех лет большинство российских автовладельцев сталкивались с низким качеством бензина и дизельного топлива (59%): 20% - постоянно, 39% - несколько раз. Чаще всего это уральцы (76%) и дальневосточники (72%), а также жители столиц (62%), крупных городов и сел (65 и 63% соответственно). Значительно реже сообщают об этом жители Центрального округа (51%), а также респонденты, проживающие в средних городах (58%). Лишь каждый пятый автовладелец никогда не сталкивался с проблемой низкокачественного топлива (20%). 41% наших сограждан склонны думать, что разница в качестве бензина, вырабатываемого крупными компаниями и мини-заводами, существует, и в этом вопросе отдают приоритет именно топливу, производимому крупными нефтяными компаниями (36%). В первую очередь, так считают уральцы (50%) и жители крупных городов (41%). Лишь 13% полагают, что никаких различий нет - это мнение характерно, главным образом, для жителей Центрального округа (19%), москвичей и петербуржцев (21%). Впрочем, значительная часть респондентов (46%) затруднилась с ответом на этот вопрос. С точки зрения относительного большинства россиян, производство топлива в России - дело крупных нефетеперерабатывающих компаний (37%). В первую очередь, так думают уральцы и сибиряки (49 и 45% соответственно), а также жители крупных городов (43%). Каждый пятый выступает за то, чтобы бензин производили и компании-гиганты, и мини-заводы (19%) - главным образом это жители малых городов (23%). В меньшинстве - те, кто отдает приоритет производства топлива мини-заводам (5%). 43% россиян признают необходимость государственной поддержки компаний-производителей бензина и дизельного топлива, причем в большинстве случаев респонденты выступают за помощь крупным нефтеперерабатывающим заводам (27%). 12% полагают, что поддерживать следует все нефтеперерабатывающие компании, независимо от их размера и лишь 4% предлагают оказывать помощь исключительно мини-заводам. Впрочем, с точки зрения 24% россиян государство вообще не должно поддерживать предприятия, производящие топливо. За государственную поддержку исключительно крупных нефтеперерабатывающих заводов выступает большинство уральцев и сибиряков (45 и 35% соответственно). Им оппонируют волжане и дальневосточники - в этих округах респонденты склонны считать, что государство вообще не должно поддерживать производителей топлива (35 и 34% соответственно). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 20-21 февраля 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Недавно Д.Медведев поднял вопрос о незаконном производстве некачественного бензина и дизельного топлива в России. Как Вы считаете, действительно ли борьба с незаконным производством некачественного топлива важна для нашей страны сегодня - или это неважно? (закрытый вопрос, один ответ) | | Всего опрошенных | Тип поселения | Москва и Санкт-Петербург | Более 500 тыс. жителей | 100-500 тыс. | Менее 100 тыс. | Сёла | Да, проблема незаконного производства некачественного бензина и дизельного топлива очень важна для нашей страны и ее необходимо решать незамедлительно | 44 | 30 | 47 | 40 | 47 | 47 | Эта проблема, конечно, важна для страны, но сегодня лучше сосредоточиться на решении других, более важных и насущных задач | 26 | 23 | 28 | 27 | 25 | 26 | Незаконное производство некачественного бензина и дизельного топлива не имеет ничего общего с реальными проблемами нашей страны и тратить время и силы на ее решение не стоит | 8 | 15 | 9 | 10 | 7 | 6 | Затрудняюсь ответить | 22 | 32 | 16 | 23 | 21 | 22 |
Вы лично (члены Вашей семьи) сталкивались или не сталкивались в течение последних трех лет с проблемой низкого качества бензина или дизельного топлива? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, у кого есть автомобиль) | | Всего опрошенных | Тип поселения | Москва и Санкт-Петербург | Более 500 тыс. жителей | 100-500 тыс. | Менее 100 тыс. | Сёла | Да, постоянно | 20 | 24 | 21 | 13 | 19 | 23 | Да, несколько раз (3-5 раз) | 39 | 38 | 44 | 36 | 38 | 40 | Нет, никогда | 20 | 23 | 18 | 16 | 20 | 23 | Затрудняюсь ответить | 21 | 14 | 17 | 35 | 22 | 14 |
Как Вы считаете, отличается ли качество бензина и дизельного топлива, произведенного на заводах, принадлежащих крупным нефтяным компаниям, от качества продукции, производимой на мини-нефтеперерабатывающих заводах, принадлежащих частным лицам? Если да, то как? (закрытый вопрос, один ответ) | | Всего опрошенных | Федеральные округа | ЦФО | СЗФО | ЮФО | ПФО | УФО | СФО | ДФО | Качество бензина, производимого крупными нефтяными заводами, лучше | 36 | 29 | 32 | 36 | 36 | 50 | 44 | 38 | Качество бензина, производимого мини-заводами, лучше | 5 | 7 | 4 | 9 | 1 | 8 | 2 | 0 | Ничем не отличается, качество бензина одинаковое | 13 | 19 | 6 | 14 | 12 | 7 | 13 | 12 | Затрудняюсь ответить | 46 | 46 | 58 | 41 | 50 | 36 | 41 | 50 |
|