«СИБУР – Русские шины»: итоги 2009 Всего в 2009 году Холдингом «СИБУР – Русские шины» было реализовано 8,1 млн. шин, в том числе 5,4 млн. легковых и легкогрузовых шин, 2,4 млн. шин для коммерческого транспорта и 0,3 млн. других шин (авиашины, мотошины и др.). В производственных планах заложен 14% рост объемов производства в 2010 году. Консолидированная выручка Холдинга составила 20,1 млрд. рублей Компания сохранила тенденцию увеличения в своем продуктовом пакете доли брендированной продукции, которая, по итогам 2009 года, составила в общем объеме производства 30% (в 2008 году – 26%). Доля экспорта в структуре продаж составила около 20%. Размер инвестиций, направленных на развитие в 2009 году, составил 1,5 млрд. рублей. Средства были направлены на реализацию ключевых инвестиционных проектов Холдинга, прежде всего, на создание нового производства ЦМК шин мощностью 650 тыс. шт. в год. Генеральный директор ОАО «СИБУР – Русские шины» Вадим Гуринов так прокомментировал результаты работы Холдинга в 2009 году: «Компания в тяжелых кризисных условиях смогла сохранить и усилить позиции ведущего российского шинного производителя. Мы оптимизировали продуктовую линейку, создали собственный центр НИОКР и продолжали инвестировать в перспективные производства. В 2010 году мы продолжим работу по консолидации российского шинного рынка, разработке и внедрению новых технологий и поставкам на отечественный рынок современной и качественной продукции, прежде всего грузовых ЦМК и брендированных легковых шин». «Нижнекамскшина»: итоги 2009 Руководство ТД «Кама» отчиталось перед своими партнерами об итогах работы в 2009 году. По информации, озвученной заместителем директора по реализации Евгением Истоминым, за 12 месяцев прошлого года было реализовано около 10 млн. штук автопокрышек из 11 млн. запланированных. Убытки, в некоторой степени, были нанесены из-за амбициозных планов российского автопрома - заводы заказали торговому дому энное количество авторезины, а в результате ее просто не выкупили. Кроме того, на рынке произошел спад спроса на шины для грузовиков и погрузчиков. Тем не менее, не смотря на сложную экономическую обстановку, торговый дом «Кама» отлично поработал с рынком СНГ, где у компании появились даже новые партнеры. Особом спросом продукция нижнекамских шинников сегодня пользуется в Казахстане и на Украине. Большой интерес к татарстанской резине проявляют Белоруссия и Азербайджан. По данным Евгения Истомина, популярность за пределами России начинает набирать бренд «Kama Euro», интерес к нему проявляют партнеры дальнего зарубежья – Турция, Эфиопия, Ливан и Индия. Что касается планов на текущий год, то в 2010 торговый дом «Кама» намерен реализовать 10 млн. шин, это без учета продукции завода ЦМК. Приоритетными направлениями станут – сохранение своей доли на рынке не ниже уровня 2009 года, расширение ассортимента «Kama Euro», вывод на рынок грузовых цельнометаллокордовых шин и поставка легковой авторезины на калужский автозавод для комплектации модели «Volkswagen Polo». Особое внимание менеджеры торгового дома намерены уделить рекламе реализуемой продукции. Кстати, огромная работа по продвижению бренда «Кама Euro» была проведена и в 2009 году, благодаря чему нижнекамская продукция стала узнаваема. Импортные поставки в 2009 году В 2009 г. импорт шин всех видов в Россию составил 11,748 млн. шт., уменьшившись на 40,7 % по сравнению с предыдущим годом. Стоит отметить, что в 2008 г. он возрос по сравнению с 2007 г. на почти 5 млн. шт. В стоимостном выражении в 2009 г. объём поставок шин также претерпел практически двукратное сокращение с 1379,6 млн.долл. до 821,4 млн.долл. Оценки объёма в стоимостном выражении, полученные по данным ФТС, как правило, являются заниженными, поскольку компании-импортёры при декларировании продукции заявляют цену меньшую, чем реальная цена ввозимого товара. Спад объёмов импорта в 2009 г. наблюдается во всех группах шин. Импорт грузовых сократился на 38,1%, для сельскохозяйственной техники – на 40,53%. Общий объём экспорта шин снизился с 9 млн. шт. в 2007 г. до 7 млн шт. в 2008 г. Скорее всего это обусловлено возросшей средней ценой шины, заявленной в таможенных декларациях экспортёров, говорится в исследовании. Снижение общегодового объёма экспорта шин из России произошло под влиянием мирового кризиса. В 2009 г. объём экспорта шин всех видов составил 8,502 млн. шт., что больше чем в 2008 г. на 9,2%. На 14,3% в натуральном выражении возрос экспорт легковых шин, легкогрузовых – на 81,4 %. Экспорт грузовых шин снизился на 12%. В стоимостном выражении совокупный экспорт шин, однако, сократился с 695,1 млн долл. до 558,51 млн долл. В пятёрку компаний-производителей (без учета брендов) в 2009 г., лидирующих по объёму импорта шин для легковых автомобилей, включая внедорожники и легкогрузовые ТС, вошли Yokohama, Bridgestone, Continental, Hankook Tyre Co. Ltd, Kumho Industrial; грузовых шин – Michelin, Bridgestone, Aeolus Tyre Co. Ltd, Goodyear, Continental. Pirelli не будет покупать готовое производство, а поставит новый завод Pirelli Tyre отказалась от планов покупки шинного производства в России в пользу решения о строительстве собственного завода, сообщают colesa.ru. Как заявил генеральный директор компании Франческо Гори (Francesco Gori): «Мы еще не определились с местом расположения завода или размером его проектной мощности». В прошлом году, по словам г-на Гори, Pirelli рассматривала возможность покупки одного из нескольких заводов, но в итоге было принято решение о строительстве нового шинного завода. Никаких других подробностей г-н Гори не сообщил. В 2008 году Pirelli создала совместное предприятие с «Ростехнологиями» для создания производства пассажирских и грузовых шин, а также металлокорда, в Самарской области. Проект был оценен в 430 миллионов долларов. Четыре месяца назад Pirelli заявила, что увеличивает масштаб проекта, который будет включать в себя и приобретение завода одного из российских производителей. Г-н Гори, сообщивший об изменении планов компании, на автосалоне в Женеве, не уточнил, почему именно было принято решение построить собственный завод, а не купить уже существующий. Ситуация на мировых рынка: итоги года для Continental Несмотря на «серьезно ухудшившиеся рыночные условия» в прошлом году Continental удалось сохранить рыночную долю в европейском сегменте рыночной комплектации. Компания выпустила порядка 24.4 миллионов шин, и таким образом рыночная доля равняется, как и раньше, 32 процентам. Этому способствовало и подписание новых контрактов с автопроизводителями, такими как Porsche, Audi, BMW, Mercedes-Benz AMG, Ford и Renault. Continental также заявила, что «активно участвовала» в поставках шин для первичной комплектации в странах Североамериканской зоны свободной торговли (NAFTA), Южной Америке, Азии и Южной Африке. Конечно, спрос в этих регионах был значительно ниже, чем до начала рецессии – количество заказов уменьшилось на 28% по сравнению с 2008 годом. В общей сложности объемы продаж шин Continental для легковых машин, внедорожников и пикапов за пределами Евросоюза составили 6.1 миллионов. В том, что касается новых контрактов, Continental особое внимания уделяет соглашениям с Audi и Mercedes, которые будут комплектовать шинами этой марки свои модели TT RS и SLS соответственно. Шины Continental ContiSportContact 5P были одобрены для комплектации этих автомобилей еще до начала серийного производства. Porsche Panamera комплектуется шинами Continental ContiSportContact 3, а для Volkswagen Passat CC и Passat CC R-Line эксклюзивно поставляются самозаклеивающиеся шины ContiSeal. Также Continental будет комплектовать новые модели Ford (Focus RS и Transit Econetic) и Renault (Megane Sport 3). Также несмотря на продолжающееся снижение промышленного спроса, Continental уверена, что в сегменте шин класса High-Performance есть отличные возможности для усиления позиций. Как заявил член совета правления и глава шинного отделения компании Николай Зетцер (Nikolai Setzer): «Новые технологии и инвестиции в исследования и разработки помогут Continental увеличить свою рыночную долю в этом сегменте». Он также отметил, что компания может усилить свое влияние на вторичном рынке с помощью новых контрактов с известными автопроизводителями. По совам г-на Зетцера, особенное внимание будет уделяться усилению позиций в сегменте летних шин класса High-Performance (шины, одобренные для использования на скорости до 240 км/ч). «Во-первых, учитывая 6-процентный ежегодный рост, этот сегмент в ближайшие годы будет развиваться быстрее других рынков, а во-вторых, наша сильная технологическая база делает нашу компании крайне конкурентоспособной в этом сегменте». «В прошлом году в этом сегменте в Западной и Центральной Европе было продано порядка 15 миллионов шин (в размерах 17-23 дюйма). Мы ожидаем, что к 2012 году спрос вырастет до 20.4 миллионов, что на 35% больше по сравнению с 2007 годом». Главными рынками для шин класса High-Performance являются Британия, Германия, Франция, Италия и Испания. «На долю первых двух стран приходится половина всех продаж в этом сегменте, - отметил г-н Зетцер. – В то же время мы ожидаем роста спроса в юго-западной Европе, где в процентном отношении он будет расти даже быстрее, чем в Британии и Германии». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России». www.newchemistry.ru |