Решение названо «предварительной мерой» и было принято как раз в разгар антидемпингового расследования, начатого по распоряжению Ассоциации европейских производителей дисков (EUWA) в мае 2009 года. Пошлины введены на 6-месячный срок необходимый для комиссии, чтобы принять окончательное решение в ноябре этого года, когда, возможно, срок действия нового постановления будет продлен еще на пять лет. Еврокомиссия, чей доклад был опубликован в «Официальном журнале» Евросоюза 11 мая, полностью поддержала жалобу EUWA на основании того, что «правительство Китая активно вмешивается в принятие решения по поводу главного сырья для производства дисков - алюминия». Согласно докладу, все компании, принимавшие участие в расследование, закупали большую часть сырья для производства алюминиевых дисков на своем домашнем рынке по долгосрочным контрактам. Этот факт стал решающим для принятия предварительных мер, поскольку приведенные компаниями цены сами по себе основаны на данных, предоставленных Шанхайской фьючерсной биржой, которая находится под сильным влиянием государства. «В этом отношении следует отметить, что именно государство Китая играет главную роль при установлении цен на первичный алюминий и постоянно оказывает влияние на рынок с помощью ряда инструментов», говорится в докладе Евросоюза. В докладе также подчеркивается, что 20.6-процентные пошлины никак не повлияют на потребителей, из-за больших прибылей, получаемых дистрибьюторами на вторичном рынке, и небольшой пропорции цены, которая будет добавлена из-за пошлин к общей стоимости автомобиля. Поскольку главным образом решение касается сектора первичной комплектации, логика Еврокомиссии заключается в том, что на долю «литых дорожных дисков» (так их называют законодатели ЕС) приходится порядка 1% стоимости автомобиля. «Следовательно, введение новых пошлин увеличит эту стоимость всего на 0.2%. Если же взглянуть на это в контексте того, что европейские производители импортируют из Китая порядка 5% дисков для своих нужд, получается, что общий рост стоимости производства одного автомобиля составит 5% от 0.2%, т.е. 0.001%». Но даже в случае с автопроизводителями импортирующими до 30% своих литых дисков из Китая «общий рост стоимости автомобиля составит 30% от 2%, т.е. все еще незначительные 0.06%». Кроме того, Еврокомиссия отмечает, что зачастую автопроизводители импортируют литые диски за четверть их окончательной реализационной цены. «Не является необычным, когда диски, закупаемые автокомпаниями по цене 50 евро, продаются окончательным потребителям по цене в три-четыре раза дороже, т.е. за 200 евро». И хотя начальная закупочная цена для дистрибьюторов, возможно, отличается, Еврокомиссия уверена, что по той же логике происходят операции и на вторичном рынке. Еврокомиссия заключила, что среди других факторов демпинг со стороны Китая вызывал «значительное снижение производства и продаж, потерю рыночной доли, а также сокращение цен, приведшие к потерям промышленности ЕС». В ходе расследования изучались (и продолжают изучаться) операции следующих китайских компаний: Baoding Lizhong Wheels Manufacturing Co., Ltd., Zheijiang Wanfeng Auto Wheel Co., Ltd., YHI Manufacturing Co., Ltd., and CITIC Dicastal Wheel Manufacturing. Особенной критике подверглись Baoding Lizhong и Dicastal: «… Вмешательство государства в деятельность этих компаний столь велико, что это позволяет им обходить принятые меры, если индивидуальные экспортеры платят пошлины различного размера, особенно, учитывая тот факт, что две этих группы компаний владеют двумя совместными предприятиями, выпускающими диски». В список европейских производителей дисков, упомянутых Еврокомиссией, входят Borbet, Heyes Lemmerz, OZ, Ronal, Speedline srl, Mapsa, AEZ и Fracaise de Roues SASV. С анализом российского рынка алюминиевых автомобильных дисков Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок литых и кованых автомобильных дисков в России». colesa.ru
|