Второй, в ходе реализации которого завод получит возможность производить нефтепродукты класса "Евро-5", - до 2015 года. Третий будет направлен главным образом на увеличение глубины переработки - его предполагается завершить в 2020 году. Инвестиции в реализацию программы модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) до 2020 года могут составить 66,3 миллиарда рублей, сообщил генеральный директор ОАО "Московский НПЗ" Ильдус Сарваров. "По существующим оценкам, инвестиции в реконструкцию и модернизацию завода до 2020 года могут составить порядка 66,3 миллиарда рублей. Это примерные данные на сегодняшний день. Однако надо сказать, что это пока экспертная оценка. Скажем, такие дорогостоящие процессы, как гидрокрекинг или каталитический крекинг, оцениваются сегодня в пределах 400-600 миллионов долларов. Но даже через год ситуация может существенно измениться. Кроме того, многое будет зависеть и от технических показателей - в частности, от производительности выбранной установки", - сказал он в интервью журналу "Газпром". Гендиректор отметил, что последние 15 лет завод функционировал фактически в режиме поддержания оборудования в рабочем состоянии, то есть вложения в предприятие многие годы не превышали уровня амортизационных отчислений. Ситуация эта изменилась только в прошлом году - с увеличением доли "Газпром нефти" в акционерном капитале. "Московский завод наконец получил мощный импульс к развитию. Была принята программа реконструкции и модернизации предприятия до 2015-го, осуществление первого этапа которой началось уже в прошлом году. В результате капитальные вложения в проекты замены морально устаревшего оборудования достигли 942 миллионов рублей, а финансирование мероприятий программы развития превысило 345 миллионов рублей. И это только начало", - сказал Сарваров. Сарваров отметил, что в реализацию первого этапа программы планируется в общей сложности вложить свыше 11 миллиардов рублей, причем утвержденные вложения на текущий год составляют порядка 5 миллиардов рублей, cообщает РИА «Новости». "Значительная часть инвестиций, более 1 миллиарда рублей, должна пойти на проведение проектно-изыскательских работ. Порядка 1,2 миллиарда рублей предполагается направить на замену морально устаревшего оборудования", - добавил гендиректор. Он отметил, что перед руководством завода стоит задача реализовать масштабную программу мероприятий, чтобы впоследствии завод мог перейти к увеличенному межремонтному пробегу. В настоящее время он составляет два года, в ближайшей перспективе достигнет четырех, а затем и шести-восьми лет. Программа включает ряд основных параметров работы предприятия: персонал, качество, затраты. К наивысшему показателю завод ставит задачу перейти в течение ближайших пяти-семи лет. Гендиректор также отметил, что планируется актуализировать мастер-план развития завода с доведением его до проектной мощности 12,5 миллиона тонн нефти в год. Московский НПЗ в 2009 году увеличил нефтепереработку на 2,1% - до 10,006 миллиона тонн нефти. Мощности завода позволяют перерабатывать более 25 тысяч тонн нефти в сутки. В 2009 году Московский НПЗ, занимающий седьмое место среди российских НПЗ по объему переработки, получил чистую прибыль по РСБУ в размере 538,5 миллиона рублей, что на 34% больше, чем в 2008 году. Акционерами МНПЗ являются ОАО "Газпром нефть" и ОАО "Московская нефтегазовая компания" (МНГК). В конце мая 2008 года для управления заводом они зарегистрировали в Нидерландах совместное предприятие на паритетных началах - Moscow NPZ Holdings B.V. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России». РИА «Новости»
|