Перед производителем немедленно встает проблема реализации продукта. Две наиболее выгодных для «Карпатнефтехима» возможности – внутренний (украинский) и российский рынки сбыта С-ПВХ. Объем потребляемого С-ПВХ в Украине ориентировочно составляет 170-200 тыс. тонн в год. При условии, что «Карпатнефтехим» сможет беспрепятственно войти на рынок и укрепиться на нем в качестве основного поставщика продукта, реализовано будет около 60% всего производимого им поливинилхлорида. Однако, для того, чтобы это произошло необходимо решить существующие на данном этапе проблемы. Относительно недавно введенное законодательство, как сообщают представители «TM Electro Cable Group» - одного из производителей кабельной продукции на Украине, аннулировало таможенную пошлину на импорт С-ПВХ на территорию Украины. В этих условиях немаловажную роль играет географический фактор, определяющий стоимость логистики: практически все предприятия, перерабатывающие поливинилхлорид расположены в восточной части Украины, при этом завод «Карпатнефтехим» находится в западной части. Таким образом, никакими конкурентными преимуществами перед импортерами С-ПВХ «Карпатнефтехим» не обладает. Решить проблему можно, добившись у правительства Украины введения таможенной пошлины на импорт суспензионного поливинилхлорида. Сбыт суспензионного поливинилхлорида на российском рынке также порождает ряд проблем. Несмотря на то, что рынок С-ПВХ в России характеризуется дефицитом продукта (при потреблении 900 тыс. тонн в год российские производители способны обеспечить своими мощностями только 500 тыс. тонн из них), с 1 января 2010 действует таможенная пошлина в размере 10% на импортируемый поливинилхлорид, рассказывает нам представитель компании «Русвинил». Рынок при этом не теряет своей привлекательности – из-за высоких цен на этот вид продукции. По словам «Русвинила», уже сейчас «Карпатнефтехим» налаживает связи с несколькими трейдерами на территории России и планирует экспортировать около 40% всей производимой продукции. Причем такая политика, по мнению представителя «Русвинила», является наиболее выгодной, поскольку на российском рынке на данный момент уже существует определенное количество устойчивых трейдеров, и организация своего бизнеса по продаже продукции будет сопровождаться некоторыми потерями в цене, связанными с вхождением на рынок нового игрока. Одной из возможных стратегий «Карпатневтехима» являются действия, направленные на отмену таможенной пошлины на ввоз С-ПВХ на территорию России. Что касается реализации на других внешних рынках сбыта – например, в Европе, - такая перспектива кажется маловероятной из-за существующего переизбытка мощностей по производству С-ПВХ в европейских странах. Еще одной возможностью реализации продукта является организация переработки суспензионного поливинилхлорида и выход на рыки готовой продукции. Здесь существует несколько вариантов: приобретение уже существующего производства или организация нового – причем как на территории Украины, так и в России. Если говорить об организации собственного производства на Украине, то можно выделить несколько продуктов, производства которых на территории страны не существует и которые обладают достаточной рыночной привлекательностью при отсутствии каких-либо значимых барьеров. Таким является производство баннерных тканей, ограждающих армированных мембран и некоторые другие. Организация производства таких продуктов позволит увеличить объемы собственной переработки суспензионного поливинилхлорида. Для приобретения собственных перерабатывающих активов уже существующих производств в Украине существует достаточно большое количество компаний, однако здесь стоит обратить внимание на то, не является ли организация нового производства более выгодной и эффективной. На территории России существует два основных направления переработки, интересных для производителя С-ПВХ: производство ПВХ подоконников и производство конструкционного ПВХ профиля. Причем последнее кажется наиболее перспективным. Как сообщает представитель компании «Русвинил», завод «Карпатнефтехим» уже сейчас приобретает несколько линий переработки поливинилхлорида на территории России. Что касается организации собственного производства в России, то перспективы не кажутся многообещающими. С анализом текущего и потенциального спроса и предложения суспензионного ПВХ на российском рынке Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков Рынок ПВХ в России: анализ итогов 2008-прогноз 2009 Рынок ПВХ подоконников в России: анализ последствий кризиса Рынок оконного профиля ПВХ в России: анализ последствий кризиса «Рынок настенных кабель-каналов в России». Алексей Кашаев www.polymery.ru |