новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЦМК-ШИН


«Татнефть» к 2013 году построит в России сеть из 150 сервисных центров для обслуживания цельнометаллокордных шин, вложив в проект 457 млн руб. В прошлом году компания запустила в Нижнекамске завод по производству данных шин для грузовиков и автобусов проектной мощностью 1,2 млн штук в год.


Эксперты считают, что сервис позволит «Татнефти» усилить свои позиции на российском рынке ЦМК-шин. Однако российский конкурент компании — «СИБУР—Русские шины» отмечает, что проект «Татнефти» является вынужденным, так как российский рынок обслуживания ЦМК-шин развит недостаточно.

ОАО «Татнефть» планирует к 2013 году построить в России 150 сервисных центров для обслуживания цельнометаллокордных шин (ЦМК-шин), рассказал исполнительный директор торгового дома «Кама» (дочернее предприятие, занимающееся дистрибуцией шин) Ринат Биктимеров. Первые 40 центров появятся в России уже в нынешнем году, они будут располагаться вдоль основных федеральных трасс. Как сообщил г-н Биктимеров, по предварительным подсчетам, объем инвестиций в проект составит 457 млн руб. По его словам, помимо России, сервисные центры также будут построены в странах СНГ, Восточной и Западной Европы, Средней Азии и Африки. Объем инвестиций в зарубежные проекты и сроки реализации пока не определены. «Мы бы не хотели, чтобы это были прямые инвестиции. Мы планируем работать в зарубежных странах с партнерами по франшизе, — сказал господин Биктимеров. — На первоначальном этапе в каждой из стран должно появиться по одному-двум центрам».

Сеть сервисных центров понадобилась «Татнефти» в связи с тем, что в конце прошлого году она запустила завод по производству ЦМК-шин для грузовиков и автобусов по технологии концерна Сontinental (Германия) проектной мощностью 1,2 млн штук в год и стоимостью 16,8 млрд руб. В нынешнем году ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» должно произвести 208 тыс. шин, а к 2013 году выйти на проектную мощность. Предполагалось, что первые партии шин будут экспортированы в ближнее зарубежье, а также продаваться в розницу в России. Затем завод рассчитывает начать поставки автозаводам — в первую очередь ОАО «КамАЗ», его дочернему ОАО «НефАЗ» и основному конкуренту УралАЗу.

Конструкция ЦМК-шины отличается тем, что изношенный протектор может быть восстановлен три раза, что увеличивает срок службы покрышки со 150 тыс. до 500 тыс. км пробега. «Именно этим и объясняется необходимость создания сети сервисных центров», — сказал господин Биктимеров. Правда, отметил он, «в сервисных центрах можно будет осуществить лишь первое восстановление, последующие необходимо будет делать на заводе в Нижнекамске».

Помимо «Татнефти», единственным производителем ЦМК-шин в России сегодня является ОАО «СИБУР—Русские шины». «В настоящее время наши производственные мощности составляют более 300 тыс. штук в год, — сообщил заместитель гендиректора по стратегическому развитию «СИБУР—Русские шины» Игорь Караваев. — Скоро мы запустим дополнительное производство, благодаря чему наши мощности увеличатся до 1 млн шин в год. Сегодня основным конкурентом как для нас, так и для производства в Нижнекамске является Michelin с его брендом Kormoran и китайские производители».

По словам господина Караваева, на российском рынке грузовых шин ЦМК-шины занимают около 15%. По данным «СИБУР—Русские шины», объем российского рынка ЦМК-шин в 2009 году составил 8,2 млрд руб., по сравнению с 2008 годом он из-за кризиса сократился на 39%. Как сообщил аналитик ИК «Финам» Константин Романов, в 2008 году емкость рынка ЦМК-шин в России составила 1,4 млн штук, в 2009 году она упала до 900 тыс. Основными игроками на рынке являются Michelin (доля 22%), Bridgestone (20%), «СИБУР—Русские шины» (14%), «Белшина» (9%), Goodyear (10%). Остальную долю занимают производители Юго-Восточной Азии.

Господин Караваев полагает, что создание «Татнефтью» сервисной сети — «хорошая мера, которая позволит продвигать продукцию», но она, скорее, «вынужденная», потому что в России рынок ЦМК-шин развит недостаточно. Сам «СИБУР—Русские шины» рассматривает возможность передачи сервиса на аутсорсинг. «В мире это довольно распространенная практика, когда бизнесом по восстановлению шин занимаются не их производители. Существует две модели, и неизвестно, какая из них лучше», — сказал господин Караваев.

Аналитик ИК «Финам» Константин Романов считает, что сети «Татнефти» из 150 центров будет вполне достаточно, чтобы обеспечить сервис ЦМК-шин в региональных центрах субъектов РФ и крупнейших городах, где реализуется шинная продукция компании. По его оценкам, сроки окупаемости вложенных «Татнефтью» в проект средств могут составить от пяти до семи лет. «Благодаря наличию качественных сервисных центров, «Татнефть» сможет потеснить конкурентов, в частности, китайских производителей»,— добавляет он.

С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России».

www.newchemistry.ru

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved