По его словам, пока решений нет. Представитель «Татнефти» подтвердил это корреспонденту газеты, а за более подробными комментариями предложил обратиться в УК «Татнефть-нефтехим» (управляет «Нижнекамскшиной»). В 2009 году на долю компании «Сибур — русские шины», по его собственным данным, пришлась треть от всех выпущенных в России шин. Кроме того, «Сибур холдинг» намерен поглотить обанкротившуюся шинную компанию «Амтел», на которую приходится 10 процентов выпуска российских шин. Доля «Нижнекамскшины» (около 10 млн. шин в год), по данным самой компании, составляет 50 процентов производства и 27 процентов продаваемых в России шин. Четверть своей продукции «Нижнекамскшина поставляет на экспорт. Кроме того, «Татнефть» недавно построила в Нижнекамске завод цельнометаллокордных шин на 1,2 млн. покрышек в год. Возможность объединения объясняется усиливающейся конкуренцией на российском рынке автопокрышек. «Nokian» и «Michelin» открыли в России свои заводы. Такие же планы у «Yokohama» и «Pirelli». Кроме того, российских производителей беспокоит демпинг низкокачественных шин восточного происхождения. Возможность удержать свою долю на шинном рынке можно достичь только за счет выпуска конкурентоспособной инновационной продукции, что требует постоянных инвестиций в развитие производства. Проблема российской шинной отрасли в том, что она утратила былую научно-техническую составляющую. Недавно «Татнефть» и «Сибур» выступили с совместной акцией: направили свои предложения о мерах по господдержке отрасли Правительству России. Генеральный директор ОАО «Татнефть» Шафагат Тахаутдинов на вопрос корреспондента агентства «Татар-информ» о том, есть ли смысл объединения шинных производств Татарстана с соответствующими активами нефтехимического холдинга «Сибур», ответил утвердительно. Он посчитал пока преждевременным говорить о деталях переговоров на эту тему. Заместитель гендиректора ОАО "Татнефть" - директор УК “Татнефть-Нефтехим” (управляет «Нижнекамскшиной») Загит Шарафеев с оговоркой, что он не имеет прямого отношения к переговорам, о целесообразности возможного объединения сказал следующее: "Нижнекамскшина" и заводы «Сибур — русские шины», основные российские производители шин, выпускают по 10 млн. автопокрышек в год. Всего же на российском рынке их продается, по оценкам, около 43 млн. В условиях усиливающейся конкуренции с западными производителями необходимо консолидировать усилия отечественных шинников. Удержать свою долю на шинном рынке можно только за счет выпуска конкурентоспособной инновационной продукции, что требует постоянных инвестиций в развитие производства". На вопрос о возможных формах консолидации Загит Шарафеев сказал, что это может быть и альянс, и слияние акционерных капиталов. Недавно «Татнефть» и «СИБУР Холдинг» выступили с совместной акцией: направили свои предложения о мерах по господдержке отрасли Правительству России. Но пока в федеральном центре нет структуры, которая предметно занималась бы вопросами этой стратегической для страны отрасли. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России». www.newchemistry.ru |