Мы попросили производителей одноразовых шприцев описать текущую ситуацию на рынке, перспективы и проблемы отрасли. NewChemistry: Какие виды одноразовых шприцев производит ваша компания? «Елец»: Нашей компанией производятся двухкомпонентные и трехкомпонентные шприцы всех типоразмеров. «Стерин»: Что касается типов производимой нами продукции, то 10% занимают трехкомпонентные шприцы (1 мл) и 90% - двухкомпонентные (2 мл, 5мл, 10 мл, 20 мл), причем наибольшим спросом пользуются шприцы объемом от 2 до 10 мл. Менять соотношение производимых нами шприцов мы не планируем. NewChemistry: Не планируется ли вами увеличение объемов выпускаемой продукции? «Елец»: Сейчас нами запланировано увеличение объемов производства, однако на данном этапе нельзя точно сказать, реализуются ли эти планы. «Стерин»: Увеличение производства обычных одноразовых шприцев мы не планируем. В России потребление одноразовых шприцев колеблется от 1 500 000 000 – 3 000 000 000, или 20 шприцев на одного гражданина Российской Федерации. В 2009 году объем потребления одноразовых шприцев практически не изменился, то есть кризис на эту отрасль никак не повлиял. Роста спроса на продукцию не ожидается. NewChemistry: Какие проблемы существуют на рынке одноразовых шприцев? «Елец»: К проблемам рынка можно отнести тот факт, что 75% продукции на российский рынок поставляется Китаем. Причем продукция китайского производства оказывается несколько дешевле русских аналогов. Дело в том, что в Китае их продукция облагается меньшим налогом, а на ввоз одноразовых шприцев на территорию России таможенные пошлины отсутствуют. «Стерин»: Основная проблема рынка одноразовых шприцев – конкурирование с китайскими производителями. Для успешного функционирования отечественных компаний-производителей должна быть проведена соответствующая таможенная политика, с ежегодно уменьшающимися квотами китайских одноразовых шприцев. NewChemistry: Существуют проекты по организации производства шприцев третьего поколения (саморазрушающиеся, самоблокирующиеся). Существуют ли на сегодняшний день такие производства в России? «Елец»: Сейчас на территории России нет ни одного производителя шприцев третьего поколения. «Стерин»: Насколько известно нашей компании, ни одно предприятие в нашей стране на данный момент не собирается выпускать такую продукцию. NewChemistry: Не планируете ли вы запустить производство таких шприцев? «Елец»: Нет, мы не планируем запуск подобных производств. На наш взгляд, рынок сейчас не готов к этому продукту. «Стерин»: Наша компания также не заинтересована в оснастке оборудованием для производства шприцев третьего поколения. NewChemistry: Какой потребуется объем инвестиций для замены оборудования (на один типоразмер)? «Елец»: Переоборудование линий производства подразумевает не только замену пресс-форм – для манжеты, цилиндра и поршня, - но и замену или модернизацию сборочной машины. В целом одну линию производства можно оценить (на один типоразмер) суммой около 400 000 долл. США (около 100 000 долл. за каждую пресс-форму около 100 000.долл. – сборочная машина) при покупке Европейского оборудования. «Стерин»: Стоимость такой модернизации оказывается в районе 400-500 тыс. дол. – точнее нельзя сказать. Помимо этого, конструкции таких шприцев запатентованы в США, Италии и Германии, поэтому перед покупкой оборудования и началом производства необходимо купить патент на изобретение. На территории России оснасткой подобного рода никто не занимается, оборудование придется поставлять либо из стран Западной Европы, либо из стран Юго-Восточной Азии (Южная Корея, Китай). Насколько реальной является реализация проекта по выпуску медицинских одноразовых саморазрушающихся шприцев (III поколения), его сроки, инвестиционные и технические характеристики, возможные сроки законодательного оформления перехода к использованию шприцев поколения, а также анализ текущей ситуации и прогноз развития российского рынка одноразовых шприцев смотрите в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок одноразовых шприцев в России». www.newchemistry.ru
|