новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка фосфорного ангидрида в России
Исследование рынка альдегидов в России
Исследование рынка аминов в России
Исследование рынка гидроксибензола в России
Исследование рынка метиленхлорида в России
Исследование рынка карбоната динатрия в России
Исследование рынка сернистого ангидрида в России
Исследование рынка силиконов в России
Исследование рынка серного колчедана в России
Исследование рынка креозотовых масел в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

Зачем объединяются «СИБУР-РШ» и «НИЖНЕКАМСКШИНА»?


ФАС получила заявку на создание объединенной компании на базе ОАО "Нижнекамскшина" и ОАО "СИБУР-Русские шины".


Федеральная антимонопольная служба России получила ходатайство на создание объединенной компании на базе ОАО "СИБУР - Русские шины" и ОАО "Нижнекамскшина". Люксембургская компания Laysan Investments Sarl планирует приобрести 73,5% акций татарстанской компании.

В ФАС также были поданы заявки на согласование сделки по покупке SIBUR Finance Luxembourg Sarl  100% акций СИБУР - Русские шины у ОАО "Тайр Инвест". Кипрская компания Zartel Limited планирует выкупить 100% СИБУР - Русские шины у SIBUR Finance и 73,5% акций Нижнекамскшины у Laysan Investments.  Zartel Limited, в таком случае, станет объединенной компанией, созданной на базе активов СИБУР - Русские шины и Нижнекамскшины.

Решение о сделке будет принимать правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, так как в сделке участвуют зарубежные компании, а Нижнекамскшина является компанией, имеющей стратегическое значение.

В создаваемой единой холдинговой компании контрольный пакет получат акционеры «Нижнекамскшины», но управлять проектом будет СИБУР-РШ.

На российском шинном рынке началась масштабная консолидация. Получив контроль над обанкроченным «Амтелом», «СИБУР — Русские шины» (СРШ) договорился об объединении с третьим крупным производителем — «Нижнекамскшиной». До конца 2011 года они создадут холдинг, контроль в котором будет у «Татнефти», а операционное управление — у СРШ. На долю «Амтела», СРШ и «Нижнекамскшины» приходится более 60% российского производства шин и более трети рынка продаж.

Как рассказал «Коммерсантy» заместитель гендиректора СРШ Игорь Караваев, в середине сентября холдинг подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о слиянии с ОАО «Нижнекамскшина». Акционеры компаний намерены передать свои доли (100% акций СРШ и 73,5% акций «Нижнекамскшины») в кипрскую Zartel Ltd, 51% акций которой получит «Татнефть» (владелец «Нижнекамскшины»), а 49% акций — СИБУР.

Операционное управление объединенной компанией будет осуществлять топ-менеджмент СРШ, говорит господин Караваев. Для этого сделка заключается по английскому праву, поясняет он. Стороны получат по половине мест в совете директоров Zartel, уточнил замглавы стратегического управления «Татнефти» Александр Тищенко, а управлять заводами, скорее всего, будет вновь созданная управляющая компания. СРШ получит право назначить ее гендиректора, добавил господин Тищенко. Сейчас «Нижнекамскшиной» управляет «Татнефть-Нефтехим», которую возглавляет Загит Шарафеев. Она же управляет Нижнекамским заводом техуглерода, «Ярполимермашем» и Т. Д. «Кама», которые работают на «Нижнекамскшину». Все они, а также Ефремовский завод синтетического каучука также войдут в объединенную компанию, говорит Александр Тищенко.

В ФАС подтвердили получение ходатайства. По словам Игоря Караваева, стороны рассчитывают получить все согласования до весны, а сделку завершить до конца 2011 года. Она также должна быть одобрена правительственной комиссией по иностранным инвестициям, поскольку «Нижнекамскшина» входит в список стратегических предприятий.

Фактически речь идет о создании в России единого производителя шин на базе даже не двух, а сразу трех крупнейших игроков — СРШ, «Нижнекамскшины» и холдинга «Амтел». Акции последнего в сделке не участвуют, но-де-факто СРШ уже контролирует «Амтел». Холдинг находится в процедуре банкротства, а СРШ является крупнейшим кредитором.

По данным СРШ, на всех троих игроков сейчас приходится более 60% российского производства шин и около 35% продаж в стоимостном выражении. «Амтел» выпускает легковую резину, СРШ — главным образом коммерческую, а «Нижнекамскшина» — и то и другое. В СРШ утверждают, что речи о создании некоего российского монополиста в производстве шин не идет и что доля российских производителей на их собственном рынке все время снижается под давлением иностранных, у некоторых из которых уже есть заводы в России. Смысл слияния в СРШ объясняют именно целью создать единого российского игрока, способного конкурировать с иностранцами.

Но Александр Назаров из ИФК «Метрополь» отмечает, что СРШ и «Нижнекамскшина» выпускают сходную продукцию и «непонятно, как одновременно будут и партнерами, и конкурентами». «Это означает, что кому-то из партнеров придется закрывать выпуск той или иной продукции, а также пытаться делить ее сбыт,- уточняет аналитик.- Учитывая, что бизнес-лидеры в Татарстане неохотно делятся полномочиями и управлением своими активами, пока непонятно, насколько объединение будет безболезненным». Процесс консолидации был запущен СИБУРом, успешно получившим контроль над «Амтелом», но с «Нижнекамскшиной», видимо, удалось договориться только о паритете, отмечает Виталий Крюков из ИФД «Капиталъ».

Оценить общую стоимость «Амтела», СРШ и «Нижнекамскшины» невозможно, добавляет Александр Назаров: во-первых, потому, что «Амтел» — банкрот, а во-вторых, потому, что заводы всех трех компаний работают по толлинговым схемам и маржа в собственно шинном производстве минимальна.

Как рассказали РБК daily в «Сибур — Русских шинах» и «Татнефти», стороны планируют создать объединенную компанию согласно акционерному соглашению по английскому праву. Головной холдинговой компанией будет кипрская Zartel Limited, которая опосредованно получит контроль над 100% акций «Сибур — Русские шины» и 73,5% акций «Нижнекамскшины». Приобрести эти пакеты компания должна у Sibur Finance Luxembourg Sarl и Laysan Investments Sarl соответственно. При этом Sibur Finance Luxembourg приобретет 100% акций «Сибур — Русских шин» у «Тайр Инвест» («дочка» «Сибура»), а Laysan Investments — 73,5% акций «Нижнекамскшины» у «Татнефти». Соответствующие заявки поданы в ФАС еще 15 сентября. Одобрить их должны как само ведомство, так и правительственная комиссия в соответствии с законом о стратегических иностранных инвестициях.

По словам замначальника управления стратегического планирования «Татнефти» Александра Тищенко, если одобрения будут получены, то сделка может быть завершена в первом полугодии 2011 года. «В объединенной компании 51% останется за «Татнефтью» и 49% у «Сибура», — отмечает он. «Паритетно долям будет сформирован совет директоров, — добавляет заместитель гендиректора «Сибур — Русские шины» Игорь Караваев. — Но в целом операционный контроль, менеджерский состав будут у «Сибура». Денежных расчетов между сторонами схема объединения не предполагает, и как оценены компании для сделки, стороны не раскрывают. В сделку не войдут активы банкротящегося шинного холдинга Amtel, основным кредитором которого является «Сибур». А также проект «Нижнекамскшины» по производству грузовых ЦМК-шин, выход которого на проектную мощность в 1,2 млн штук ежегодно ожидается в 2012 году. «Не исключено, что строящийся завод войдет в будущем в объединение», — говорит Александр Тищенко. Кроме того, со стороны «Татнефти» в сделку войдут Ефремовский завод синтетического каучука и Нижнекамский завод техуглерода.

Аналитик RMG Securities Константин Юминов отмечает, что в такой конфигурации практически паритетное объединение оправдано. «Мощности „Нижнекамскшины“ крупнее, но бизнес „Сибура“ более рентабелен, — отмечает он. — И важно, что операционный контроль останется именно за ним».

Объединение усилий позволит создать сильного национального игрока, говорит Игорь Караваев. «Он сможет производить все виды шин, более эффективно инвестировать в разработку новых продуктов, проводить импортозамещение и экспортную экспансию», — отмечает он. «С последующим присоединением активов Amtel и производства грузовых ЦМК-шин доля компании на рынке может составить до 50%», — считает Анастасия Соснова из «Инвесткафе». С завершением консолидации «Сибур — Русские шины» и «Нижнекамскшины» обсуждается возможность IPO объединенной компании, говорит Игорь Караваев. Ранее «Сибур» не раз отмечал, что планирует постепенно выходить из шинного бизнеса за счет снижения своей доли с увеличением бизнеса и появлением других акционеров.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России».

 

Коммерсант

 

 

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved