новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

РЫНОК БЕНЗИНА В УКРАИНЕ


С 1 января 2011 г. все украинские НПЗ должны были поднять качество производимых ими нефтепродуктов с нынешнего стандарта «Евро-2» до «Евро-4» и «Евро-5».


Такое обязательство взяла на себя Украина еще в 2005 г., подписав с ЕС меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в сфере энергетики, подтвердила его и при вступлении в ВТО, намереваясь продублировать при подписании соглашения о зоне свободной торговли с ЕС. Но как выяснилось, из семи украинских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) готовы перейти на выпуск евробензина лишь одесский, кременчугский и лисичанский. И власть (о, чудо!) услышала остальных производителей, решив отложить введение новых стандартов качества еще на год. В ответ на это эксперты рынка в унисон заговорили о печальных последствиях такой щедрости.

 

Поддержим отечественного производителя

 

Как любой человек без труда отличит шоколадную конфету от соевой, так и автомобиль, имей он право выбора, наверняка бы отдал предпочтение импортному бензину, потому что он хоть и дороже отечественного, но качественнее. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в последние годы и отечественное машинное топливо стало на порядок лучше того, на котором приходилось ездить десяток лет назад. А могло бы стать еще качественнее, перейди с будущего года украинские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) на новые стандарты выпускаемой продукции. Но этого, по всей видимости, не случится.

 

Украинский научно-исследовательский институт нефтеперерабатывающей промышленности «Масма» заявил о неготовности к переходу на стандарт качества нефтепродуктов «Евро-4» вплоть до 2012 г. И в профильном министерстве решили отложить введение норм — замминистра топлива и энергетики Украины Игорь Кирюшин заявил, что подготовка документации для перехода на стандарты топлива «евро-4» займет год. То есть о введении их с 2011 г. речи быть не может. А стимулировать отечественную нефтепереработку собирались с помощью пошлины на импорт.

 

Как объяснил «1К» министр топлива и энергетики Крыма Виктор Плакида, эти меры — попытка защитить отечественного производителя, сохранив в стране рабочие места и оставив налоги. «Это период времени, который хочется дать украинским НПЗ независимо от того, кому они принадлежат, чтобы поддержать их, — говорит он. — Хотя все мы знаем, что чрезмерные усилия в защите собственного производителя имеют разные последствия. Например, в 70-е годы Америка призвала граждан приобретать только собственные автомобили. Но „Форд“ от этого навсегда проиграл в качестве, а в лидеры вышли японцы. Поэтому главный принцип конкуренции всегда должен присутствовать». Тогда соотношение «цена — качество» будет не пустым звуком. «Что касается крымского рынка, который отличается увеличением цен на бензин в курортный сезон, наверное, было бы правильно, чтобы к качеству бензина не было претензий, ведь посещают Крым автотуристы, имеющие дорогие автомобили, — говорит он. — Поэтому нашей задачей мы видели бы диверсификацию ценового и качественного показателей этого вида топлива. Был период, когда мы получали бензин только из-за рубежа, и это давало гарантию качества. Сейчас рынок сориентирован на внутренних производителей, у которых есть определенные проблемы: один встал на ремонт в самый неподходящий момент, другой имеет старые технологии, третий вообще дышит на ладан, — в такой ситуации сложно. Хотя рынок не пустует. Но нам бы хотелось, чтобы был сбалансирован уровень цен и на импортное топливо, и на отечественное, тогда можно говорить о качестве». Но этого отечественным автомобилистам придется подождать.

 

Плачевные последствия

 

Хотя казалось бы, что такое год, ведь больше ждали... Ан нет, общественные организации и эксперты рынка нефтепродуктов бьют тревогу, считая, что вводить новые нормы качества нужно как можно скорее. «Внедрение импортной пошлины одновременно с сохранением старых стандартов качества приведет к дальнейшему увеличению доли некачественного и фальсифицированного топлива на рынке с одновременным его удорожанием прямо пропорционально размеру пошлины», — заявил президент «Комитета защиты потребителей нефтепродуктов» Андрей Пасишник. По его расчетам, если исходить из обсуждаемых в Минтопэнерго ставок импортных пошлин на уровне 60 — 120 евро/т, то бензин подорожает на 0,6 — 1,20 грн./литр. А качество его станет только хуже, потому что в Украину хлынет нереализованный низкокачественный бензин из-за рубежа. «Продление старых стандартов качества нефтепродуктов заключается в растущей привлекательности Украины как страны для утилизации и поставок неликвидной продукции, — считает руководитель международной благотворительной организации «Информационный центр „Зеленое досье“ Тамара Малькова. — Везде стандарты качества ужесточают, а Украина стоит на месте. Утилизация некачественной продукции за рубежом стоит очень дорого, поэтому наша страна выглядит весьма привлекательно как направление утилизации отходов».

 

И что самое главное, защитить такими методами отечественных производителей все равно не получится, считают эксперты. «Импортная пошлина и разрешение выпускать топливо по устаревшим стандартам не обеспечат увеличение загрузки украинских заводов, как считают в Минтопэнерго, — уверен директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. — Лисичанский НПЗ загружен на 100%, мощность одесского НПЗ минимальна, у шебелинского ГПЗ нет больше сырья, западноукраинские НПЗ настолько устарели, что не вмещаются даже в стандарты «Евро-2». Теоретически может нарастить производство только «Укртатнафта», однако проблема низкой загрузки на протяжении последних лет связана не с низкой эффективностью этого завода, а с рейдерским захватом, вследствие чего остановлены поставки нефти из России.

 

Кроме этого, одной из главных проблем украинских НПЗ является демпинг поставщиков белорусских и казахстанских нефтепродуктов, который приводит к низкой рентабельности нефтепереработки в Украине. Большая часть российской нефти, перерабатываемой в Беларуси и Казахстане, не облагается пошлиной, на экспорт нефтепродуктов в Украину пошлины также отсутствуют, что создает неравные условия и позволяет экспортерам из этих стран демпинговать на украинском рынке. А еще продолжает процветать нездоровая конкуренция внутри страны.

 

Есть у проблемы еще одна сторона — низкое качество топлива препятствует развитию автомобильного бизнеса в Украине, считает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВАИД) Олег Назаренко. «Широкий ряд марок автомобилей не импортируются в Украину по причине низкого качества топлива», — говорится в пресс-релизе организации. А те автомашины, которые реализуются в нашей стране, быстро выходят из строя из-за некачественного топлива. Даже если автовладельцы знают, что нужно заливать А-95, не каждый сообразит, что он должен быть стандарта «евро-4», а не отечественного «евро-2», иначе техника быстро выходит из строя. И большой вопрос, где его взять.

 

Поэтому представители упомянутых организаций считают, что в такой ситуации государству необходимо ввести плавающую шкалу налогообложения бензина и дизтоплива (по принципу «выше качество — ниже налог»), возобновить контроль качества в сети сбыта и принять законы, позволяющие НПЗ оптимизировать затраты на модернизацию производств, а не убивать модернизацию на корню.

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России»

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».

 

 www.newchemistry.ru

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved