Планируется, что в результате три завода будут перерабатывать до 17 миллионов тонн нефти, глубина переработки увеличится до 84-90 процентов, а выход светлых нефтепродуктов достигнет уровня 60 процентов. При этом выпускаемое в Казахстане автомобильное топливо будет соответствовать стандарту Евро-4. «Это большие затраты, которые должны окупиться, потому что мы должны дать возврат этих денег – в виде налогов, в виде дивидендов. И при этом выход светлых нефтепродуктов будет превышать 60 процентов, на практике это означает, что вместо 80-го бензина мы будем выпускать 93-й и выше. Вопрос: а готов ли автопарк Казахстана к потреблению высокооктановых бензинов?», - сказал Масалин на семинаре «Обзор нефтегазовой отрасли: ключевые тенденции развития» в четверг. «Условно говоря, если посмотреть на улицу, порядка 60 процентов автопарка – это тот автотранспорт, который выпускался еще в советское время и который будет «кушать» 80-й бензин, и ему 93 – й бензин не нужен», - добавил он. Представитель КМГ напомнил также, что вся система теплоэнергостанций республики в основном работает на мазуте и на угле. «Но если мы увеличиваем глубину переработки и сокращаем долю производства мазута, где эти ТЭС будут брать мазут? То есть, может случиться такая ситуация, что, если коммунальный сектор, частные лица не будут готовы к изменениям через пять лет, то мы вынуждены будем закрыть установки по глубокой переработке нефти и выпускать традиционный мазут, который действительно востребован на рынке», - констатировал он. «Этот вопрос надо поднимать – экономика республики должна готовиться к тому, что, извините, не будет больше мазута, не будет больше низкооктанового бензина – будет высокооктановый бензин, будет дизтопливо, будет сжиженный газ, будет природный газ, будет продолжаться добыча угля, надо готовиться к этому», - заключил Масалин. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России» C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России». ИА Новости-Казахстан |