новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка ламинированного спанбонда в России
Исследование рынка вискозного волокна в России
Исследование рынка спанбонда с клеевым слоем в России
Исследование рынка нитрильных перчаток в России
Исследование рынка респираторов в России
Исследование рынка медицинских масок в России
Исследование рынка нетканого СМС материала в России
Исследование рынка мелтблауна в России
Исследование рынка нетканых материалов для медицины и гигиены
Исследование рынка каменной бумаги в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

«КАМАЗ» И «ГАЗ» СПОРЯТ О СРОКАХ ВВОДА ЕВРО-4


Топ-менеджмент КАМАЗа лоббирует в правительстве очередной перенос сроков ввода топливного стандарта "Евро-4" для автопрома (он, по замыслу, вводится с января 2012 года).


 

Эта инициатива челнинской компании стала поводом для конфликта с группой ГАЗ Олега Дерипаски. «ГАЗ» как раз добился госфинансирования под проект создания двигателей "Евро-4" в Ярославле, однако «из-за возможной отсрочки введения стандарта он может оказаться нерентабельным». По информации Коммерсанта, Когогин на минувшей неделе уже обсуждал это тему с главой департамента автопрома Минпромторга Алексеем Рахмановым, а впервые поднял ее еще в декабре, на совещании у премьера Владимира Путина в Нижнем Новгороде. Пожелания главы КАМАЗа весьма просты: введение стандарта «Евро-4» необходимо перенести на два года, до 2014. Чиновники Когогина выслушали внимательно, но пока никаких решений не предприняли.

Стандарт «Евро-4», введенный Европой еще в 2005 году, переносится уже под давлением то автомобильного, то нефтяного лобби в третий раз. Сегодня КАМАЗ готовит подробный анализ рынка топлива в регионах, и, если цифры будут убедительны, они будут направлены в аппарат вице-премьера РФ Игоря Сечина. Дело в том, что Сергей Когогин добивается переноса введения стандартов уже давно и не потому, что у автогиганта есть проблемы с собственным новым двигателем – все дело в топливе (нефтяники обязаны начать выпуск нового топлива только с 2014 года). Во всяком случае, так утверждают на КАМАЗе.

 

Дело не в двигателе, а в некачественном топливе

- Мы просим не об отсрочке. Мы просим продление переходного периода, - заявил директор департамента по информационной политики Олег Афанасьев газете «БИЗНЕС Online». – И связано это не с нашей неготовностью производить двигатели Евро-4. Наоборот, мы-то как раз готовы, и технически, и технологически (у КАМАЗа есть им свой двигатель стандарта «Евро-4», и «КАММИНЗ КАМА» способно производить двигатели уровня «Евро-4» и «Евро-5» «в случае подтверждения спроса» - прим.ред.) – а с невозможностью гарантировать нашим потребителям использование двигателей Евро-4 без проблемного использования топлива.

На «КАМАЗе» считают: сегодня в России контроля за качеством топлива нет. И это главная проблема, с которой сталкиваются их потребители. Если введут стандарты «Евро-4» для топлива с 2012 года, на автогиганте, заверили «БИЗНЕС Online», ничего против введения стандартов и для автопроизводителей с 2012 года иметь не будут. 

 

Два гиганта, два проекта

И ГАЗ, и КАМАЗ уже давно ведут разработку собственного двигателя, отвечающего современным экологическим стандартам. До «Евро-3» оба гиганта занимались отечественными разработками. Затем их пути кардинально разошлись.

Группа «ГАЗ» занялась продвижением проекта двигателя Ярославского моторого завода (ОАО «Автодизель»), разработанного совместно с австрийской AVL. «КАМАЗ» создал на своих производственных площадках СП «КАММИНЗ КАМА», увеличив на нем объемы и локализацию двигателей Cummins серии B. Проект этого двигателя интегрированный и легко доводится до «Евро-4» и даже «Евро-5» (на ЯМЗ, правда, это подвергают сомнению). К моменту производства камазовских двигателей двигатели ЯМЗ 536 («Евро-4» находились в стадии сертификации и изготавливались опытными партиями. По мнению камазовцев, оценка проектов «КАМАЗа» и «Автодизеля» по их рыночным и производственным аспектам говорит не в пользу ЯМЗа. «ГАЗ» считает иначе.

 

Окупить инвестии может перемена одной цифры?

Проект «КАММИНЗ КАМА» рассчитан на выпуск 42 тысяч двигателей в год и предусматривает 60-процентное обеспечение максимально возможных в посткризисные  годы объёмов выпуска грузовых автомобилей и поставки для внешних потребителей. По данным «БИЗНЕС Online», «КАММИНЗ КАМА»  уже получил большую часть оборудования, необходимого для 85-процентной локализации производства. Оплачено 9,3% от его суммарной стоимости. Сумма дополнительных инвестиций, с учетом заключённых договоров и удорожанием по лизингу, составит 2 млрд. рублей. На «КАМАЗе» «БИЗНЕС Online» заявили, что двигатели стандарта «Евро-4» здесь давно производят «на заказ», к примеру, при поставках грузовиков в европейские страны.

Тогда как проект «Автодизеля» Дерипаски предполагает выпуск 110 тысяч двигателей в год, что может превысить потенциальную ёмкость внутреннего рынка – даже с учётом стран СНГ. В своей заявке под проект ЯМЗ 536 «Автодизель» пару лет назад получил кредит в размере 10 млрд. рублей. Даже без учёта уже полученных от Внешэкономбанке 29,3 млн. евро в 2006 году – компания понесла немалые затраты. В своем отчете за 2010 год группа «ГАЗ» в очередной раз заявила, что «изготовлено более 50 опытных образцов двигателей семейства ЯМЗ-530, предназначенных для стендовых и эксплуатационных испытаний, началось изготовление опытно-промышленной партии, двигатели сертифицированы на соответствие нормативам «Евро-4». Введение стандарта «Евро-4» группе «ГАЗ» необходимо не только потому, что, разумеется, нужно окупить вложенные инвестиции. Во-первых, проект «Автодизеля» изначально был заточен под «Евро-4», и двигатели «Евро-3» он выпускать не может. А в условиях, когда покупатель может выбирать между двигателем более дорогим, пусть и экологичным, и дешевым, «ГАЗу» сложно окупить свой проект. Введение же нового стандарта моментально устранит неготовых конкурентов и сузит рынок продавцов.

На ГАЗе, впрочем, в этом честно признаются: их проект нового двигателя окажется нерентабельным, если введение стандарта будет отложено. Двигатели стандарта «Евро-4» покупать никто не будет, все выберут более дешевые "Евро-3», разница в цене которых порой достигает 20%.

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России»

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».

 

Сергей Афанасьев

БИЗНЕС Online

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved