новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка синтетических моющих средств в России
Анализ рынка средств дезинфекции поверхностей в России
Анализ рынка антисептиков в России
Анализ рынка дезинфицирующих средств в России
Анализ рынка углеводородных пропеллентов в России
Анализ рынка хладонов в России
Анализ рынка спальных мешков в России
Анализ рынка туристических рюкзаков в России
Исследование рынка туристических палаток в России
Анализ рынка панировочных машин в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ЦЕМЕНТНАЯ ЛОГИСТИКА В РОССИИ


О настоящем и будущем цементной логистики рассказывает руководитель железнодорожных перевозок компании «Альфа Цемент» Михаил Аненков.


 

– Михаил Анатольевич, расскажите, что стало причиной изменений объемов транспортировки цементных грузов в январе–мае 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого? С какими тенденциями столкнулись компании-перевозчики и грузовладельцы вашей отрасли в этот период?

– За пять месяцев текущего года объемы перевозок цемента железнодорожным транспортом показали более чем 10%-ный рост к аналогичному периоду прошлого. Основной причиной стала заметная активизация деятельности участников строительного рынка.   

Как и прогнозировали аналитики, а также участники цементного рынка, 2011-й продолжает показывать более высокий спрос на цемент, чем это было в прошлом году. Тем не менее и по объемам, и, что еще более заметно, по ценам отрасль пока существенно отстает от показателей 2007-го – полноценного докризисного года, когда спрос на цемент значительно превышал предложение.

– Каковы сегодняшние трудности цементных грузовладельцев по сравнению с аналогичным периодом 2010 года?

– Если рынок перевозок навального цемента уже более-менее упорядочился, систематизировался и стал относительно понятен даже для людей, далеких от железной дороги, то транспортировка тарированного цемента в условиях реформы железнодорожного транспорта пока еще не достигла стадии всеобщего однозначного понимания участниками рынка. Дело в том, что ранее перевозимый крытыми вагонами РЖД и стран СНГ цемент в мешках оказался в ситуации, когда инвентарного парка, по сути, уже нет, а частники не торопятся взять эти грузопотоки под свой контроль. Причин несколько. Во-первых, цемент – это так называемый грязный груз, после выгрузки которого обязательна очистка и промывка вагонов, что влечет за собой дополнительные затраты и ухудшает показатели оборота вагонов. Во-вторых, это низкодоходный груз первого тарифного класса. Наконец, в-третьих, направления перевозок тарированного цемента далеко не всегда являются удобными для занятия крытых вагонов в порожнем пробеге после выгрузки более высокодоходных грузов.

– Есть ли решение данной проблемы?

– Им могло бы стать приобретение крытых вагонов в собственность цементными холдингами или их долгосрочная аренда. Но для производителей цемента эти пути решения вопроса не кажутся привлекательными, так как покупка новых вагонов – проект объективно дорогостоящий. А при долгосрочной аренде есть проблема: продажи этого груза имеют ярко выраженную сезонность и в зимнее время отгрузки не обеспечат занятости всего парка, что вынудит цементников самостоятельно заниматься поиском грузов для занятия простаивающего парка и снижения коэффициента порожнего пробега вагонов из-под выгрузки. А это функция несвойственная и требует обеспечения процессов профессионально подготовленными людьми – как вагонниками, так и коммерсантами, программным обеспечением, да и вообще будет отвлекать их от основной деятельности – производства и сбыта своей продукции.

С полувагонами для биг-бегов ситуация не аналогичная, но очень похожая. Так что однозначного решения при перевозке тарированного цемента пока для всех участников рынка нет, каждый пытается оптимизировать работу по-своему.            

– Каковы, на Ваш взгляд, перспективы транспортировки цемента в текущем году?

– Один из самых значительных факторов, повлиявших на этот рынок в первые пять месяцев 2011 года, – это повышенный спрос со стороны грузовладельцев на вагоны-цементовозы, в связи с чем цены на услуги собственников хоппер-цементовозов с первыми лучами весеннего солнца пошли вверх и продолжают свое победное шествие в этом направлении и по сей день. Вызвано это как объективными рыночными условиями – баланс спроса и предложения сейчас, что называется, в пользу собственников вагонов, – так и высокой ценой на вновь построенные вагоны, при которой доходная ставка на вагон в сутки должна быть выше, чем на более старые вагоны, чтобы обеспечить предусмотренные сроки окупаемости. И если рост цен на перевозки цемента будет активно продолжаться, то в определенный момент это окажет влияние на всю логистику железнодорожной доставки цемента, при которой малые расстояния продаж окончательно уйдут на автотранспорт, а дальние перестанут приносить достаточные прибыли и производителям, и покупателям цемента, что может повсеместно снизить среднее расстояние перевозки данного груза. Это вряд ли произойдет в 2011-м, но в долгосрочной перспективе такой прогноз имеет право на существование.  

 

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка цемента можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Рынок цемента в России».

 

 

Беседовала Мария Шевченко

http://www.rzd-partner.ru/

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved