новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ШИННЫЙ РЫНОК В РОССИИ в 2011-ом


В ближайшие несколько лет в России начнут работать заводы сразу нескольких мировых шинных компаний, но самые амбициозные планы, вероятно, у итальянской Pirelli.


 

По условиям своего соглашения о создании совместного предприятия с «Ростехнологиями» и холдингом «Сибур – Русские шины» Pirelli получит в свое распоряжение производственные ресурсы, которых достаточно для того, чтобы к 2014 году обеспечить себе дополнительные объемы продаж на уровне 715 миллионов долларов.

Впрочем, итальянская Pirelli, которая уже в ноябре получит бывший завод «Амтела» в Кирове, не единственный иностранный шинный производитель, собирающийся заработать на растущем российском рынке. В ближайшие два-три года в России будут поострены новые заводы Continental и Nokian, а завод Yokohama в Липецке должен открыться уже в ближайшие месяцы.

Такое «нашествие» иностранных игроков совпало с переменами в самой российской шинной индустрии, в которой со времен распада Советского Союза было три основных лидера – «Сибур», «Шинный комплекс «Амтел-Поволжье» и «Нижнекамскшина» - которые все, скорее всего, уйдут с рынка, оставив свои активы в руках иностранных компаний.

Pirelli, которая пусть и позже других присоединилась к проникновению на российский рынок, вынашивает, наверное, самые амбициозные планы по его покорению – создание совместного предприятия с «Ростехнологиями», контролируемыми правительством, потенциально может передать в руки итальянцам ресурсы, достаточные для производства порядка 11 миллионов шин ежегодно.

Завод в Кирове, работающий уже 68 лет, в прошлом, как заявляет Pirelli, был способен выпускать до 7 миллионов легковых и легкогрузовых шин в год, и таким образом, на продукции завода Pirelli к 2012 году планирует получить 430 миллионов долларов за год. В 2012-2014 годах Pirelli также планирует инвестировать до 285 миллионов долларов в свои производственные ресурсы в России, чтобы модернизировать заводы и увеличить их мощности.

Ценность активов, которые будут подконтрольны Pirelli, составляет порядка 317,5 миллиона долларов, заявляет компания, а сумма платежей будет по пропорциональной системе разделена между партнерами. По прогнозам Pirelli, прибыльность нового СП будет измеряться двухзначным числом с 2013 года. Pirelli также заявила, что условия соглашения с российскими партнерами позволяют компании в течение трех лет увеличить свою долю с 50% до 75%.

Ожидается, что на долю шин под брендом Pirelli будет приходится половина выпускаемой СП продукции, причем уклон будет сделан в сторону зимних шин, реализуемых на вторичном рынке России – в особенности шипуемых покрышек, которые популярны в России и Восточной Европе. По прогнозам Pirelli, доля нового СП в этом сегменте составит порядка 20%.

В соглашении также оговорена возможность приобретения (или поглощения) «Нижнекамскшины», которая сейчас контролируется нефтехимическим конгломератом «Татнефть» и занимает 30 место в рейтинге мировых шинных производителей этого года (по версии Tire Business).

Стоит также отметить, что «Сибур» принял стратегическое решение уйти из шинного бизнеса, несмотря на попытки топ-менеджеров дочерней компании «Сибур – Русские шины» получить контроль над активами бывшего холдинга «Амтел» до того, как он был объявлен банкротом.

Continental будет покорять российский рынок с помощью завода стоимостью 320 миллионов долларов в Калуге, который должен быть открыт к четвертому кварталу 2013 года. Калуга – крайне удачное место для шинного производства, так как в этом городе на берегу Оки с населением 325 000 человек уже находятся сборочные заводы таких крупных мировых автопроизводителей, как Volkswagen, Volvo и Peugeot/Citroen.

Николай Зетцер (Nikolai Setzer), член исполнительного совета Continental и глава отделения легковых/легкогрузовых шин, также отметил, что «особыми преимуществами» Калуги являются развитая инфраструктура, удачное географическое положение и тот факт, что в городе уже есть завод компании, производящий автомобильную электронику.

Continental открыла торговое представительство в Москве в 2005 году, и сейчас компания является одним из крупнейших иностранных шинных поставщиков на российском рынке. Первый камень в фундамент нового завода будет заложен до конца этого года, а первые производственные линии заработают к концу 2013 года. Завод будет сконструирован таким образом, чтобы была возможность удвоить производственные мощности, «когда придет время», заявил г-н Зетцер.

Российское правительство пообещало оказать поддержку во время строительства нового завода, но Continental не уточнила, какого рода будет эта поддержка. Наладив производство внутри страны, Continental сможет увеличить свою прибыльность в России за счет устранения необходимости платить пошлины на импорт, а также снижения расходов на транспортировку, также отметил г-н Зетцер.

Завод будет выпускать в первую очередь летние и зимние шины под брендами Continental, Gislaved, Barum и Matador. «Новые сотрудники пройдут программу обучения на других заводах компании - практика, доказавшая свою состоятельность во время подготовки персонала завода в Хэфэе (Китай), который был открыт весной прошлого года», - заявил г-н Зетцер.

Решению строить новый завод в Калуге предшествовал целый год поисков подходящего места для нового производства в России, где Continental хотела открыть завод еще 10 лет назад. «В прошлом у нас было много различных проектов в России, и мы многому научились, - говорит г-н Зетцер. – Но на этот раз мы решили взяться за дело действительно серьезно. Поэтому мы и будем строить на 100% новый завод».

В 2002 году Continental создала совместное предприятие с «Московским шинным заводом», но вышла из СП двумя годами позже, указав в качестве причины многочисленные проблемы. Nokian Tyres планирует удвоить свои производственные мощности в России в ближайшие три-четыре года, построив во Всеволожске еще один завод, который будет выпускать 5-6 миллионов шин в год. Nokian не уточняет, сколько именно средств будет вложено в строительство, но, как заявил президент компании Ким Гран (Kim Gran), объемы инвестиций в ближайшие три года составят 170 миллионов долларов в год.

Nokian также продолжает наращивать мощности уже существующего завода во Всеволожске. В прошлом году были запущены две новые производственные линии, а еще две линии должны быть сданы в эксплуатацию в этом году. В прошлом году продажи Nokian в России и странах Восточной Европы выросли на 78% до 312 миллионов долларов и составили 21% от глобальной выручки. Японская компания Yokohama также решила строить в России новый завод, на который будет потрачено порядка 165 миллионов долларов, а вероятно, и больше.

Завод в Липецке площадью 43 000 квадратных метров будет первоначально выпускать 1,4 миллиона шин в год, а управлять новым производством будет ООО «Йокохама Рус» - совместное предприятие Yokohama (80%) и японской торговой компании Itochu (20%).

«Открытие нового шинного завода должно обеспечить поставки высококачественных шин в любой уголок России за предельно короткое время, - заявил один из руководителей Yokohama Синичи Судзуки (Shinichi Suzuki) на церемонии закладывания фундамента завода в марте 2010 года. – Мы собираемся создать в России производство, работающее по последним технологиям и отличающееся экологичностью и низкими энергозатратами». Yokohama продает шины в России с 2005 года, когда была основана торговая компания «Йокохама Рус», также совместно с Itochu.

Российский завод Michelin в Давыдово выпускает порядка 6 000 легковых шин в день. В этом году французская компания дополнительно выделила 13 миллионов долларов на строительство цеха по восстановлению шин, создав 50 новых рабочих мест.

Новый цех способен восстанавливать до 50 000 шин в год, а цель этого проекта воспользоваться экстраординарным потенциалом российского рынка – сейчас в России восстанавливается всего 10% шин, и прогнозы действительно крайне благоприятные.

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Рынок синтетических каучуков в России».

 

colesa.ru
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved