СМП-банк и Автономная некоммерческая организация "Континентальная хоккейная лига" (АНО КХЛ; проводит чемпионат КХЛ, по договору с Федерацией хоккея России имеет права на проведение чемпионатов и Кубков России по хоккею среди команд, входящих в лигу) создали бизнес по производству и продаже спортивного питания, рассказал "Ъ" источник, близкий к партнерам. По его словам, им принадлежит по 50% ООО "Доктор Спорт", учрежденного осенью 2010 года. Гендиректором компании стал сын Бориса Ротенберга Роман. Со стороны КХЛ проект курирует Игорь Медведев, вице-президент КХЛ по спортивной медицине. "Подобного проекта в России еще не было. Для его создания мы подключили все возможные НИИ",— подтвердил Роман Ротенберг. Подробности он пообещал раскрыть на презентации 11 ноября. Источник в КХЛ знает о сотрудничестве, но подробнее говорить о нем отказался. Председатель правления СМП-банка Дмитрий Калантырский подчеркнул, что проектом занимается не сам банк, а его акционеры. Весь бюджет проекта — около $20 млн в течение трех лет, деньги будут вкладывать учредители "Доктор Спорт", уточнил собеседник "Ъ". Выручка компании может составить к 2014 году свыше $70 млн. "Доктор Спорт" уже выпускает под брендом Vitawin около 300 наименований продукции — БАДы (смеси, капсулы, таблетки, батончики с протеином, аминокислотами, L-карнитином, жиросжигателями), витаминно-минеральные комплексы, напитки (диетические, витаминные, изотоники, энергетики, озонированную воду) и специальную фармакологию (антиоксиданты, антигипоксанты), рассказал источник, знакомый с проектом. Продукты были разработаны самостоятельно, заказы на их производство размещаются в основном в США и Германии, в частности, действует договор с американской NBTY, мировым лидером этого рынка. В России пока производятся только батончики (на подмосковном заводе компании "АРТ Современные научные технологии") и напитки. "Мы пока заказали небольшую партию — 250 тыс. бутылок емкостью 0,4 л — нижегородскому заводу "Акваника" (принадлежит Геннадию Тимченко.— "Ъ")",— уточнил менеджер "Доктор Спорт". По его словам, запущен проект строительства собственного производства в России — сейчас подыскивается земельный участок. В основном продукция будет поставляться напрямую профессиональным спортсменам, в том числе за рубеж. Заключено соответствующее соглашение с КХЛ, переговоры с Российским футбольным союзом (РФС) находятся на завершающей стадии. Также "Доктор Спорт" договаривается с Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА, находится в ведении Минздравсоцразвития) об участии в тендерах на поставки спортивного питания для российских сборных. В рекламной кампании, которая скоро стартует на ТВ, возможно, будут участвовать такие звезды, как Илья Ковальчук и Марат Сафин, утверждает источник, знакомый с проектом. Значительная часть продукция будет реализовываться через сети магазинов и аптек: переговоры о посредничестве ведутся с крупнейшими в России фармдистрибуторами — "СИА Интернешнл" и "Протеком". Связаться с СИА вчера вечером не удалось, а в пресс-службе "Протека" о таких переговорах не знают. "Доктор Спорт" намерен развивать и собственную розницу: для этого приобретается ООО "Витомин Рус", владеющее семью одноименными магазинами и интернет-магазином у Ариана Аликхани, основателя "Линзмастера", говорит источник, близкий к проекту. По его словам, в следующем году планируется увеличить сеть до 25 точек, постепенно все они будут переименованы в Vitawin. Гендиректор "Витомин Рус" Иван Баранов не опроверг, что эти магазины сейчас продаются. По формату сеть должна напоминать американскую General Nutrition Centers (GNC; капитализация на NYSE — более $2,64 млрд), управляющую более чем 7 тыс. магазинов по всему миру. "GNC, кстати, планирует выход в Россию, но мы будем выгодно отличаться знанием местного рынка",— надеется менеджер "Доктор Спорт". Средняя площадь Vitawin будет составлять около 45 кв. м, а средний чек — 1,4 тыс. руб., покупательский поток может достигать 40 тыс. человек в месяц. Ассортимент, скорее всего, включит около 1,5 тыс. наименований, из которых на Vitawin придется только пятая часть, остальное — пока продукция конкурентов — Multipower, Maximuscle, SAN, BSN и др. Совладелец сети аптек А5 Сергей Солодов говорит, что планирует добавить в ассортимент аптек БАДы, но, по его мнению, перспективы специлизированной розницы в этом сегменте в России вызывают сомнения. По оценке "Доктор Спорт", рынок спортивного питания в России оценивается в $300 млн и растет на 20-25% в год. Юлия Ярош, Кристина Бусько www.kommersant.ru |