Работа по переходу системы нефтепродуктопроводов на использование топлива, соответствующего новым стандартам качества Евро 5, не требует замены труб, запорной арматуры или установки новых КС. Здесь больше организационной работы по замещению на новый вид топлива в системе МНПП Транснефтепродукта. Хотя, конечно, придётся изменить присадки, добавляемые для противотурбулентности. Работы по вытеснению старого топлива проводятся этапами, и для полного замещения требуется время. Например, переход системы МНПП на транспортировку дизельного топлива Л-0,2-62-ГОСТ 305-82 с запасом качества по содержанию массовой доли серы - не более 0,1% (1 000 ppm) занял полгода с января по июнь 2009 г. В настоящее время на одной из двух ниток маршрута Самара-Никольское произведено вытеснение дизельного топлива с содержанием серы до 1000 ppm с замещением его на ДТ с содержанием серы не более 500 ppm. Дизельное топливо аналогичного качества с 1 октября 2011 года уже принимается и с Самарской группы заводов Роснефти. Это топливо транспортируется на нефтебазы внутренний рынок компании по маршруту Самара-Никольское-Воронеж-Белгород.
2011 года, одновременно начали сдачу в систему нефтепродуктопроводов дизельного топлива, соответствующего классу 2, Уфимская группа заводов и Омский НПЗ. За истекший период в систему МНПП компании в указанном направлении было принято свыше 240 тыс тонн нефтепродукта с улучшенными качественными характеристиками.
Во второй нитке Самара-Никольское пока продолжает оставаться дизельное топливо c содержанием серы до 1000 ppm для транспортировки в западном направлении на экспорт.
В тоже время, на Московском рынке нефтепродуктов обеспечен прием и сдача от подключенных НПЗ низкосернистого дизельного топлива, соответствующего классу 2(500 ppm), классу 3 (350ppm) и классу 4 (50 ppm), авиакеросина в аэропорты Московского авиаузла и бензинов, соответствующих ТР.
С 01 ноября 2011 г. прекращена транспортировка по системе МНПП на экспорт дизельного топлива класса 2 с содержанием серы не более 500 ppm от Киришского НПЗ в направлении Морского порта г. Санкт-Петербург. Теперь Транснефтепродукт обеспечивает транспортировку этого вида дизельного топлива в направлении производственно-диспетчерской станции «Красный Бор» и на нефтебазу «Ручьи» для сдачи на внутренний рынок России.
Это в частности привело к увеличению объёма поставок дизельного топлива, соответствующего требованиям Технического регламента, потребителям Ленинградской и сопредельных областей за счёт переориентации экспортных потоков на внутренний рынок РФ.
С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». www.newchemistry.ru |