Эксперты "РГ" отмечают, что снижение пошлин на ввоз вполне может привести к удешевлению шин в рознице. Сейчас, напомним, пошлина на импорт шин составляет 20 процентов, но не менее 6,9 евро за покрышку. По решению подкомиссии, ставка ввозной таможенной пошлины на шины для промышленной сборки легковых автомобилей снизится до 5 процентов сроком на один год. Снижение пошлины на автомобильные шины потянет за собой падение цен в рознице, не исключает ведущий эксперт Центра развития НИУ "Высшая школа экономики" Сергей Пухов. "Однако подобное развитие событий возможно только в том случае, если в России присутствует конкурентная среда на шинном рынке. Тогда появляется возможность вхождения на рынок новых игроков с ценами ниже среднерыночных на 10-15 процентов", - замечает эксперт. Представитель Ассоциации предприятий автомобильного транспорта "Авторесурс" Виктор Бирюков настроен более скептично и считает, что снижение стоимости на импортные шины ждать не стоит. Как правило, практически все крупные мировые производители шин имеют в России свои предприятия, и объемы экспорта невелики, объясняет он. Поэтому, скорее всего, снижение цен будет либо очень незначительным, либо цены останутся на прежнем уровне, прогнозирует эксперт. Между тем, решение о снижении пошлин, отмечается в материалах правительства, направлено на развитие отечественной автомобильной промышленности и рекомендовано для рассмотрения на заседании комиссии Таможенного союза. В обязательствах России по ВТО в то же время закреплено намерение существенно снизить пошлины на импорт шин только к 2017 году, а в следующем году должны быть отменены повышенные ставки на подержанные шины. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России». Тарас Фомченков "Российская газета" - www.rg.ru
|