Как пишет газета "Водный транспорт", об этом заявил генеральный директор ОАО "Донречфлот" Василий Филиппович на трехстороннем бизнес‑форуме "Россия, Китай и Индия", проводимом под эгидой торгово‑промышленной палаты РФ и КБ "Центр‑инвест". "Исторически сложилось, что с распадом Советского Союза большая часть глубоководных портов, расположенных в Азовском и Черном морях, перешла к Украине. Соответственно, значимая часть экспорта навалочных грузов отгружается на морские суда именно в украинских портах",- пояснил топ-менеджер. При этом, по словам Василия Филипповича, железнодорожная перевозка для экспортеров связана с рядом проблем. Например, нехватка подвижного состава ОАО "Российские железные дороги" существенно ограничивает экспортный потенциал. Кроме того, как отметил гендиректор ОАО "Донречфлот", железнодорожный тариф, используемый для перевозки груза по территории Украины до украинских портов, значительно превышает ставки на территории России. "В связи с этим в последнее время все большую популярность приобретает схема экспорта навалочных грузов через российский глубоководный порт Кавказ, позволяющий принимать суда дедвейтом до 75тыс. тонн",- отметил Василий Филиппович. Перевалка грузов на морские суда производится на рейде порта Кавказ с использованием речного флота "Азово-Донского пароходства" и плавучих кранов. Такая схема экономически значительно более выгодна, нежели прямая погрузка морских судов в украинских портах. Данная логистическая схема транспортировки продукции уже активно используется российскими экспортерами минеральных удобрений, угля и зерновых. Среди клиентов АДП- Группа компаний "Юг Руси", ОАО "Астон", ОАО "Мечел", ОАО "КуйбышевАзот", ООО "Газпромэкспорт", ОАО "Уралкалий". "Азово- Донское пароходство" располагает всеми необходимыми ресурсами для организации данной логистической схемы, отметил топ-менеджер. Так, собственный флот "река-море" плавания составляет 73 судна суммарным дедвейтом около 300тыс. тонн. Собственный речной флот АДП в количестве 70 единиц и дедвейтом до 5 тыс. тонн позволяет осуществлять доставку от речных портов Волги и Камы до рейда порта Кавказ с последующей перевалкой на морские суда. ОАО "Усть-Донецкий порт" (входит в ГК АДП) позволяет накапливать до 30 тыс. тонн на крытом складе. Также ведется строительство крытого склада на 30 тыс. тонн единовременного хранения в Ростовском универсальном порту (ООО "РУП", входит в АДП). С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». Водный транспорт
|