Однако беспокойство относительно качества энергосберегающей продукции и довольно высокие первоначальные затраты ставят под сомнение перспективы развития рынка. Согласно результатам нового аналитического исследования Frost & Sullivan "Европейский рынок энергосберегающего освещения", в 2011 г. выручка на данном рынке составила 1,15 млрд долларов, а в 2018 г. она может достигнуть 1,92 млрд долларов. На сегодняшний день ключевыми продуктами для рынка являются компактные люминесцентные лампы (КЛЛ), хотя светодиоды (СД) имеют все шансы на динамичный рост благодаря совершенствованию технологий и снижению цен. "Намерение ЕС добиться 20%-ного сокращения выбросов СО2 к 2020 г. привело к реализации ряда законопроектов, в частности, Директивы о проектировании электропотребляющей продукции (EuP) и Директивы по энергетической эффективности зданий (EPBD), которые устанавливают общую методологию требований по энергоэффективности зданий, сооружений и энергопотребляющих продуктов, в т.ч. осветительных", - констатирует Вивек Вали (Vivek Wali), аналитик Frost & Sullivan. - "Это привело Европу к постепенному отказу от производства ламп накаливания и другого неэффективного освещения". Внедрение энергосберегающих технологий связано с более высокими первоначальными затратами по сравнению с менее экономичным освещением. Европейские потребители отдают большее предпочтение галогеновым лампам и лампам накаливания из-за качества и яркости освещения, чем их энергосберегающим альтернативам. Эти факторы значительно затрудняют масштабное внедрение энергосберегающего освещения. "Высокая первоначальная стоимость энергосберегающих технологий освещения является барьером для проникновения на рынок, особенно в коммунальном секторе, чувствительном к ценовому фактору", - поясняет Вивек Вали. - "Потребители в в коммунальном секторе, крупнейшем для рынка сегменте, также предпочитают качество освещения ламп накаливания, их энергосберегающими эквивалентами". Стратегия конкурентного ценообразования наряду с предложением надежных и высококачественных продуктов является ключом к завоеванию доли на рынке энергосберегающего освещения. Производители должны гарантировать, что их продукты соответствуют рекламным заявлениям о качестве освещения и сроке службы. "Тогда как цены на КЛЛ и СД-лампы во многом зависят от давления, оказываемого на производителей на ранних этапах создания стоимости, им необходимо обеспечить гарантию качества продукции", - резюмирует аналитик. - "Для завоевания рыночной доли производителям также необходимо сконцентрироваться на поддержании конкурентоспособных цен". С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка люминисцентных ламп и светодиодов можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: Рынок люминисцентных ламп в России Рынок светодиодов в России www.newchemistry.ru |