новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Базовая химия и нефтехимия

БЕЛОРУССКИЕ ТАНК-КОНТЕЙНЕРЫ


Изготовлена и совершенно новая для страны продукция - первый вагон-цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов. Как отметил премьер-министр, работа предприятия - отличный пример государственно-частного партнерства. Российская компания "Гранд Экспресс" инвестировала в производство около 130 миллионов долларов. Выйдя на проектную мощность, завод вместе с Могилевским вагоностроительным решит проблему дефицита грузовых вагонов в Беларуси.


А впервые молодое предприятие громко заявило о себе летом 2009-го. После того как в Санкт-Петербурге прошли испытания танк-контейнеры для перевозки метанола, оно сертифицировало свою продукцию. И получило право на серийное производство. Сегодня более 200 емкостей на колесах уже перевозят грузы по Беларуси, в страны Балтии, Польшу.

Последний раз на белорусско-российском заводе я был года полтора назад. Приехав сейчас, не узнал производство. На месте, где совсем недавно стояли остовы будущих промышленных помещений, вырос новый огромный цех. Пока здесь занимаются так называемой крупноузловой сборкой цистерн - бочки устанавливают на платформы. Но, по словам генерального директора предприятия Мирзы Чолояна, пройдет совсем немного времени, и в цеху появится самое современное технологическое оборудование. В частности, радиоуправляемые мостовые краны. Оператору не надо подниматься в кабину - механизмом можно управлять с земли. Производство большей части комплектующих и необходимых запасных частей будет организовано на месте: не придется закупать их за рубежом, тратя валюту. Правда, прежде чем приступить к серийному производству цистерн, нужно сертифицировать опытный образец. На это понадобится не один месяц. Таковы требования, связанные с безопасностью железнодорожных перевозок.

Завод в Осиповичах становится градообразующим: здесь строится общежитие на 100 мест, в планах - два 107-квартирных жилых дома и коттеджный поселок

Цех, где выпускают танк-контейнеры, уже сейчас оснащен по последнему слову техники. К примеру, аппаратурой для плазменной сварки. На предприятиях СНГ о такой только мечтают. Здесь тщательно следят за качеством продукции. Все сварные швы проверяются на рентгенографическом оборудовании: чтобы избежать брака и возможных рекламаций.

Кстати, завод не просто купил документацию и начал выпуск танк-контейнеров и цистерн по чужим наработкам. Многое из того, что еще не запущено в серию, является ноу-хау. Работа над новинками идет сразу по нескольким направлениям. Генеральный конструктор Александр Ермоленко в Москве разрабатывает чертежи, а одновременно на заводе создаются опытные образцы. В планах предприятия в самое ближайшее время освоить несколько видов единиц подвижного состава. Среди новинок будут и особые танк-контейнеры - их конструкция позволит подогревать до необходимой температуры перевозимую жидкость, прежде чем ее сливать.

Вагоностроители обычно сталкиваются с проблемой приобретения тележек, на которые устанавливаются вагоны. Конструкция эта достаточно дорогая и дефицитная. Чтобы не быть зависимыми от импорта, в Осиповичах создали принципиально новую тележку. Причем не традиционно литую, а нового поколения - сварную. И в перспективе на заводе будет налажен их выпуск.

Как рассказывал мне генеральный директор, продукция предприятия в первую очередь будет ориентирована на белорусский рынок. В этом году, например, только БелЖД планируется продать 720 цистерн. Но и российские железнодорожники испытывают дефицит в подобного рода подвижном составе. Так что экспортные перспективы вполне определенные.

После того как предприятие выйдет на проектную мощность, здесь станут выпускать 2500 грузовых вагонов и 2000 танк-контейнеров. Появится и еще одно производственное подразделение, где будут заниматься ремонтом и техническим обслуживанием вагонов.

Хотя Осиповичский вагоностроительный завод пока лишь выходит на запланированные объемы производства, его уже называют градообразующим. Не только за счет отчисляемых в местный бюджет налогов. Но и потому, что белорусско-российское предприятие начинает прирастать социальной инфраструктурой. Строится общежитие на 100 мест. В планах два 107-квартирных жилых дома и коттеджный поселок. Специалистов собираются привлекать не только жильем, но и зарплатой. Она и сегодня вполне достойная.

 

Павел Минченко,

"Союз. Беларусь-Россия" №536 (4)  

 

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории «А»
ТРАНСГЕННЫЕ СЕЛЬХОЗКУЛЬТУРЫ
МУЛЬТИЗОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ GREE GMV,
РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ «ПЛАЩА-НЕВИДИМКИ»
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАЛЬТОДЕКСТРИН
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СЕМЯН: новые возможности BASF
СИСТЕМА ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ФАСАДОВ CAPAROL «CAPATECT CARBON»
«ДЕРЕВЯННЫЙ» САЙДИНГ WOODSTOCK
БЕЛОРУССКИЕ КРАХМАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПЛИТЫ GUTEX THERMOFIBRE
ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА УСКОРЯЕТ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
РЕАКТОР СРЕДНЕТЕМПЕРАТУРНОЙ КОНВЕРСИИ ДЛЯ ТАНЕКО
ГНС о МОДЕРНИЗАЦИИ ЭП-300 И УСТАНОВКИ ГИДРООЧИСТКИ
НОВЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ
БАНАНЫ И МАНИОКА ЗАМЕНЯТ ПШЕНИЦУ И РИС
ИСКУССТВЕННОЕ СОЛНЦЕ ДЛЯ ТЕПЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЭКЗОСКЕЛЕТА
БУДУЩИЕ ВОДОРОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРУСЫ
НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭНДОПРОТЕЗЫ ИЗ НАНОКЕРАМИКА
ФАСАДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ в ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЕВРОПА ПЕРЕВОДИТ КОНДИЦИОНЕРЫ НА ПРИРОДНЫЙ ХЛАДАГЕНТ
КУЗОВ ИЗ МАГНИЕВОГО СПЛАВА
ПРОРЫВ В ОБЛАСТИ ОПТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ АГРЕГАТА АММИАКА на ЧЕРКАССКОМ «АЗОТЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ХЛОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА на КЧХК
НОВЫЕ АЗОТНО-СЕРНИСТЫЕ УДОБРЕНИЯ УРАЛХИМА
КАЛЬЦИЙФОСФАТНЫЙ ЦЕМЕНТ ДЛЯ ХИРУРГИИ
РЕАГЕНТЫ на ОСНОВЕ БИШОФИТА
НОВОЕ ЖБИ-ПРОИЗВОДСТВО
НАНОПОКРЫТИЯ «ПЛАКАРТА»: результаты испытаний
МЕМБРАНЫ для ГЕНЕРАТОРА ВОДОРОДА
IT-СИСТЕМА для УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПЕРЕРАБОТКИ
ТЕХНОЛОГИЯ NEWCHEM для ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИНОЗЕМА
НОВЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ МОДУЛЬ «ОПТОГАНА»
СТАЛЬ С ПОКРЫТИЕМ AGNETA
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ STERILIUM
ПЕРЕХОД К ГАЗОМОТОРНОМУ ТОПЛИВУ
НОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ BASF
«Металл Профиль» предлагает сгладить углы
МАСЛА ЛУКОЙЛ НА ЗАВОДАХ REXAM
ДОМ С НЕЙТРАЛЬНЫМ ЭНЕРГОБАЛАНСОМ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ SECRET FIX
СИСТЕМЫ ОПАЛУБКИ PERI

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved