ОАО АЗМОЛ было организовано в 1994 году, когда оно стало преемником Бердянского опытного нефтемаслозавода на юге Украины. Фактически, история завода начинается в 1935 году, когда он был известен как Бердянский Крекинговый завод. Вскоре он стал ведущим производителем смазочных материалов в СССР. После Второй Мировой Войны, завод был реструктуризирован и было введено производство нескольких новых видов смазочных материалов, включая смазочные материалы для автомобильного завода Волга. Распад СССР, тем не менее, стал сильным ударом для завода – деловые контракты с поставщиками были разорваны и основные потребители начали сворачивать свою деятельность. Несмотря на это, завод смог выбраться из этого безвыходного положения в 1992 году, когда он начал производство моторных и гидравлических масел, а также масел для холодильных систем. Инновации и постоянное приспособление к постоянно меняющимся требованиям рынка стало ключом к будущему успеху. Юрий Прядкин, Заместитель председателя правления по коммерческим вопросам ОАО АЗМОЛ, объясняет: “Экспериментальная лаборатория и полевые тесты были созданы здесь, на заводе. Ученые, профессора и кандидаты наук были вовлечены в исследования и разработку новых смазочных материалов. Сегодня, на базе этой лаборатории был создан научный центр, который продолжает заниматься поисками и разработкой наших продуктов”. Таким образом, используя свой опыт и знания, завод смог восстановиться снова на новом возникшем рынке. РАБОТАЯ “НА МЕСТАХ” Успех АЗМОЛа должен быть отнесен к качеству их продуктов. “Сегодняшний рынок принимает только самое высокое качество” - объясняет г-н Прядкин. “Мы достигли его средствами технического опыта и компетенцией наших сотрудников. Каждый продукт разрабатывается в тесном сотрудничестве с нашими клиентами и в соответствии с их конкретными потребностями и запросами. Потом он тестируется, применяется, улучшается прямо на местах, где будет использоваться. Это, я бы сказал, то, что отличает нас от других”. Кроме постоянных полевых исследований каждого продукта, высокое качество, эффективность и надежность также гарантированы современным производственным процессом и строгой системой контроля качества. Неудивительно, что сегодня моторные масла АЗМОЛа считаются наиболее популярными в Украине. Завод выиграл такие престижные и популярные награды как “Лучшая торговая марка в Украине в 1999”, “Доверие потребителя 2000”, “Высокое качество продукции украинского производителя”, диплом 3-ей степени на Кузбасской выставке 2000 и диплом 5-й специализированной выставки “Автотехсервис 2001”. Их вручение подтверждает высочайшее качество, и также как результат в 2001, когда система качества была сертифицирована в соответствии с международной системой ISO 9001-94, и в 2003 , когда также она была сертифицирована в соответствии с национальным стандартом ISO 9001-2000. Продукт и его потребитель Сегодня АЗМОЛ производит впечатляюще широкий спектр смазок и масел. Как выразился г-н Прядкин: “Мы можем говорить об ассортименте наших продуктов годами и годами”. Этот ассортимент может быть подразделен на множество областей по использованию, назначению и применению. Например, масла подразделены на моторные, гидравлические, индустриальные, трансмиссионные, компрессорные. Если мы возьмем моторные масла, мы производим масла специально для круглогодичного универсального применения, зимнего применения для тяжело нагруженных дизельных двигателей, летнего применения для тяжелонагруженных грузовых автомобилей и тракторов, масла для морских и локомотивных двигателей, масла применяемые для смазывания дизельных двигателей тяжелонагруженных высокоскоростных машин и т.д. Аналогично, гидравлические или индустриальные масла - каждое произведено с учетом специфического использования или применения. Список расширяется и расширяется. Таким же образом смазки разделяются на универсальные, индустриальные, автомобильные, железнодорожные, низкотемпературные и высокотемпературные, каждая из которой произведена в соответствии с особым специализированным применением в каждом из специфических видов машин или двигателей. Продукция хорошо представлена – с целью обеспечения множества типов смазок – простые и комплексные литиевые, кальциевые, бариевые, натриевые, углеводородные. АЗМОЛ развивает то, что называется “региональной дилерской системой”, через которую он работает на сегодняшнем рынке. Его продукция продается через официальных дилеров, которые обеспечивают то, что покупатель покупает настоящий/оригинальный продукт, а не низкокачественную подделку. Отдельно от Украины, России и бывших советских государств, региональная дилерская система теперь создана в Румынии и Нигерии. Список дилеров все время пополняется. Список постоянных потребителей включает таких гигантов российской промышленности как АвтоВАЗ и Камаз, а также Castrol Marine Oil работает в тесном сотрудничестве с АЗМОЛ по производству судовых моторных масел. В широком смысле, работает 2 основных промышленных потребителя – автомобильная и металлургическая промышленность – 50% продукции распространяется в Украине и 50 % экспортируется. Моторные и гидравлические масла составляют 40 % общей продукции. Постоянные инновации и будущие перспективы Ежедневная жизнь завода тесно переплетена с разработкой новых продуктов и постоянными инновациями. “Мы постоянно развиваем нашу технологию и производственный процесс”, - отмечает г-н Прядкин. “Недавно мы разработали новую марку тормозной жидкости для АвтоВаза. Мы также внедрили некоторые высокотемпературные смазки и низкотемпературные смазки для использования при температурах ниже минус 60 градусов. Завод никогда не останавливался, и всегда видны новые горизонты. Наш рынок всегда меняется, всегда движется, и поэтому мы никогда не останавливаемся и всегда в движении, всегда есть место для продвижения, новых внедрений, и мы всегда ищем возможность экспортировать наши продукты в новые страны и в дальнейшем расширять нашу региональную дилерскую систему.” По этой причине, АЗМОЛ обратил свое внимание на Северную Африку. “Мы уже стали поставщиками для большинства отраслей промышленности, так что в этом смысле у нас нет планов двигаться далее. Что бы мы хотели делать в настоящий момент - это продвигаться в Северную Африку, где представлен очень широкий и интересный рынок, который кажется очень динамичным в развитии.” Г-н Прядкин также отметил, что завод сейчас в процессе переговоров с несколькими партнерами в Иране и Турции. «Я думаю у нас взаимный интерес и понимание, так что я надеюсь на дальнейшее развитие в этом». Наибольшие достижения АЗМОЛ всегда руководствуется своим девизом: “Высокое качество, стабильная работа и приемлемые цены”. “Вот почему я верю, что наши клиенты всегда выбирают нас. Мы гордимся качеством, которое можем предложить”, отмечает г-н Прядкин. “Мы установили ясные и сильные взаимоотношения между производителем и потребителем. Наш потребитель верит в нас и наше качество, и это, я считаю, наверное, наше наибольшее достижение на данный момент”. Действительно, отношения производитель-потребитель всегда играли ведущую роль в стратегии завода. Понятно, что это помогло компании достичь ее сильной позиции. Отчет Маккал Сидорова Industry Europe Volume 17 issue 2 – 2007 |