новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

РЫНОК АВИАКЕРОСИНА в 2012 ГОДУ


О некоторых тенденциях рынка авиационного керосина, а также о взаимосвязи развития авиаперевозок и увеличения производства топлива в интервью АТО рассказывает генеральный директор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров.


АТО: Российские авиакомпании, хотя и гораздо меньше по размеру своих западных конкурентов, но развиваются они быстрее. Каким образом рост авиаперевозок отразился на поставщиках авиатоплива?

 

В. Е.: Рост рынка пассажирских и грузовых перевозок в России, несомненно, повлиял на поставки авиационного керосина. Напомню, что в 2011 г. количество пассажиров российских компаний возросло более чем на 12% и составило 64 млн чел. Для сравнения: мировой пассажиропоток за тот же период увеличился на 6%. На 5,4% возрос объем грузоперевозок у российских компаний, это также выше мировых данных. Под влиянием этих показателей суммарный объем продаж авиационного топлива в России в прошлом году увеличился на 10%. Предполагается, что пассажиропоток по итогам этого года увеличится еще на 12–15%. Подобный рост уже сформировал определенный тренд на топливном рынке: крупнейшие российские нефтяные компании под воздействием растущего потребления направили основной объем авиационного керосина на внутренний рынок.

 

На НПЗ "Газпром нефти" производство авиатоплива в 2011 г. увеличилось на 11%. В общей сложности мы реализовали "в крыло" свыше 1,5 млн т топлива — это на 50% больше, чем в 2010 г. В первой половине 2012 г. мы продали более 1 млн т топлива на внутреннем рынке. По итогам года планируем увеличить объем поставок топлива "в крыло" не менее чем на 20%.

АТО: Затраты на керосин остаются одной из главных статей расходов перевозчиков, можете ли вы спрогнозировать изменение цены на авиатопливо в ближайшем будущем?

 

В. Е.: На стоимость авиационного керосина влияет большое количество факторов, многие из которых не зависят от поставщиков нефтепродуктов. Например, тарифы на услуги заправки и хранения авиатоплива утверждает ФСТ, и мы придерживаемся этих требований. С другой стороны, сейчас в российских аэропортах развивается система альтернативных ТЗК. Это усиливает конкуренцию, поскольку появляется все больше аэропортов, в которых у авиаперевозчиков есть возможность выбирать поставщика, предлагающего оптимальное соотношение качества топлива, его цены и уровня сервиса.

 

АТО: Высокая стоимость топлива в ряде российских аэропортов нередко связывается с отсутствием альтернативных ТЗК. Насколько активно "Газпромнефть-Аэро" будет развивать свою сеть топливозаправочных комплексов? Какова география уже запущенных ТЗК?

В. Е.: Мы рассматриваем возможности строительства новых ТЗК в различных аэропортах не только на территории России, но и в республиках СНГ. Топливозаправочные комплексы "Газпромнефть-Аэро" сегодня созданы в Шереметьево, Ульяновске, Новосибирске, Кемерово, Пулково (СОВЭКС), Томске, Брянске.

Однако строительство инфраструктуры для хранения топлива и заправки самолетов требует значительных инвестиций, поэтому каждый потенциальный проект тщательно прорабатывается.

АТО: Как вы рассчитываете расширять географию поставок компании?

 

В. Е. На конец 2011 г., помимо заправки воздушных судов во всех аэропортах московского авиаузла, мы предлагали услуги в Санкт-Петербурге, Мурманске, Брянске, Новосибирске, Томске и Ульяновске. В 2012 г. география присутствия "Газпромнефть-Аэро" в аэропортах России расширилась благодаря началу заправок в Казани, Новом Уренгое, Кемерово, Барнауле, Омске, Красноярске и Владивостоке. Вместе с регистрацией дочернего предприятия "Газпромнефть-Аэро Кемерово" планируем расширить свое присутствие в Сибири. Сейчас у нас в стадии разработки находится несколько инвестпроектов. В основном они относятся к традиционным регионам присутствия "Газпром нефти". Это вполне объяснимо, — поскольку производитель основного объема ресурса для нас Омский НПЗ. Поэтому мы будем расширять свою работу в соседних и близлежащих к Омску регионах.

АТО: Кроме заправки самолетов в российских аэропортах ваша компания также выходит на зарубежный рынок. Насколько для вас важен этот сегмент?

 

В. Е.: Объем продаж авиатоплива "Газпромнефть-Аэро" за рубежом в первой половине 2012 г. возрос более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил около 100 тыс. т. Начав в 2009 г. с заправок трех чартерных рейсов в Турции, Таиланде и Египте, мы смогли к августу 2012 г. расширить международную географию поставок топлива до 80 аэропортов в 39 странах мира — от Бангкока до Рио-де-Жанейро.

Стратегия компании предусматривает заключение прямых договоров с местными топливозаправочными компаниями, что позволяет гарантировать российским партнерам своевременность заправок и оптимальные цены на авиатопливо. Так, в 2012 г. были заключены долгосрочные соглашения с португальской энергетической компанией Galp­Energia, итальянской нефтегазовой компанией ENI и греческим поставщиком топлива ЕКО. В рамках этих контрактов началась заправка регулярных рейсов авиакомпании "Трансаэро" в Лиссабоне и Фаро (Португалия), на острове Мадейра (Португалия) и в аэропорту Пальма-де-Майорки (Испания). В Греции мы начали заправки в Араксосе, Родосе и Ираклионе, в Италии — в Римини, Вероне и Венеции.

Напомню, что еще в прошлом году "Газпромнефть-Аэро" подписала соглашение с компанией AirTotalInternational (ATI), в соответствии с которым ATI открыла нам доступ к своей сети аэропортов присутствия, в том числе под заправки регулярных, разовых и чартерных рейсов вне расписания.

В 2012 г. благодаря сотрудничеству с французской Total мы начали заправки во Франции, Латвии, Чехии и Эфиопии. А в конце июля нынешнего года стали заправлять первые регулярные рейсы в Россию французской авиакомпании Aigle Azur — из Парижа (Орли) в Москву (Внуково). Этому событию предшествовали визит инспекторов Total на топливозаправочный комплекс аэропорта и тщательная проверка авиатоплива производства "Газпром нефти".

Сегодня международный бизнес "Газпромнефть-Аэро" включает в себя не только расширение розничной сети продаж авиатоплива за рубежом для российских клиентов, но и привлечение к сотрудничеству иностранных авиаперевозчиков — прежде всего в аэропортах России. 1 августа 2012 г. мы заключили долгосрочное соглашение с авиакомпанией Emirates на заправку всех регулярных рейсов перевозчика в московском аэропорту Домодедово. Уже сейчас наша компания поставляет авиатопливо для двух ежедневных рейсов по маршруту Москва—Дубай, которые выполняются на самолетах Boeing 777-300ER. В декабре 2012 г. запланировано начало заправок самого большого в мире пассажирского самолета Airbus А380 компании Emirates на его регулярных рейсах в Россию.

Кроме Emirates "Газпромнефть-Аэро" сегодня заправляет еще девять иностранных авиакомпаний и рассчитывает привлечь новых авиаперевозчиков, в первую очередь в аэропорту Шереметьево и в новосибирском аэропорту Толмачево.   

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка  керосина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок керосина  в России».

 

 Мария Иванова

http://www.ato.ru 

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved