Рост оборота связан, прежде всего, с повышенным спросом на каучуки для производства шин и иного применения, а также на добавки для каучуков и пластмасс. "На рост нашего бизнеса в первую очередь оказала влияние стабильно положительная тенденция развития автомобильной промышленности, а также оживление в строительной отрасли", – заявил Жорж Барбе, генеральный директор российского подразделения концерна. Повышение объемов продаж в РФ противостояло снижению оборота компании в ряде других стран региона EMEA (Европа без Германии, Ближний Восток, Африка), особенно в Италии и Испании. В целом оборот концерна снизился на 8% - до 2,2 млрд евро, что было обусловлено уменьшением объемов продаж и снижением отпускных цен, приведенных в соответствие со падающими ценами на сырье. Негативные факторы частично были скомпенсированы изменениями в области инвестиций и положительным эффектом от курсовых разниц. Показатель EBITDA до учета особых поступлений сократился на 18% - до 255 млн евро. Прибыль концерна в связи с падением спроса и низкими финансовыми результатами сократилась на 39% - до 94 млн евро. Сегмент производства полимеров продемонстрировал в отчётном периоде снижение оборота на 17% - до 1,2 млрд евро. Отпускные цены в этом сегменте по причине падения цен на сырье, в частности, на бутадиен, снизились по сравнению с предыдущим годом на 12%, объемы продаж упали на 11%. Показатель EBITDA до учета особых поступлений снизился почти на 29% - до 152 млн евро. Это было связано, в частности, со снижением объемов продаж на рынке запасных шин и предприятий-изготовителей. Расходы на плановое техническое обслуживание и простои оборудования также отяготили положение. В то время как спрос на стандартные марки каучука снизился, потребность в марках премиум-класса, таких как неодимовый бутадиеновый каучук и растворный бутадиенстирольный каучук, осталась стабильной, отмечает компания. Эти продукты имеют существенное значение для производства "зеленых шин". Lanxess ожидает, что экономические условия в четвертом квартале далее ухудшаться не будут. И поэтому теперь по итогам всего года концерн планирует достичь увеличения EBITDA без учета особых поступлений на 5-10%, что соответствует нижней границе ранее озвученного прогноза. В 2011 году этот показатель составил 1,146 млрд евро. "В четвертом квартале по оценке концерна продолжится низкая активность в автомобильной промышленности в Европе, а в Северной Америке и Китае ожидается устойчивая динамика, даже если высокие темпы роста и замедлятся. Неизменно слабым, как ожидается, останется спрос в шинной промышленности. Lanxess не ожидает никакого улучшения ситуации в строительной промышленности в Европе, но исходит из небольшого роста этой отрасли в Северной Америке", - говорится в пресс-релизе. www.newchemistry.ru |