Линейный полиэтилен марки ПЭ2НТ18-11 под товарным знаком PALLANT, производство которого начато на ОАО «Казаньоргсинтез», является очередной позицией ассортимента, выпускаемого в рамках ТУ 2243-177-00203335-2007. Материал, который на рынке идентифицируется потенциальными потребителями как «линейный полиэтилен» (по аналогии с импортным продуктом), предприятие-производитель называет «композиция полиэтилена низкого давления – линейный полиэтилен низкой плотности». Само это название ассортиментной группы содержит в себе некоторую уловку.
Техническим специалистам известно, что развитие бимодальных технологий привело к созданию установок, позволяющих получать ПЭНД и ЛПЭВД в одном газофазном реакторе, и это позволяет на порядок снизить производственные расходы, что, безусловно, очень важно с точки зрения экономики предприятия, в особенности, в условиях, когда актуальна задача окупаемости инвестиций в модернизацию производства. Однако, отсутствие четко понимаемой обеими сторонами – производителем, обладающим комплексом технологических знаний, и потребителем, далеко не всегда ориентирующимся в прогрессивных технологиях производства полимеров - трансляции информации обычно приводит к неутешительным результатам: производитель недоумевает, почему вполне конкурентоспособный по своим качеством полимер не находит сбыта, а покупатель с недоверием относится к полимеру непривычной для него товарной группы.
Кроме того, пресс-релиз предоставляет информацию о данном материале не совсем в том ключе, как это дает раздел о продукции на сайте компании-производителя. В информационном материале на сайте компании, характеризующем именно марку ПЭ2НТ18-11, указано, что «композиция предназначена для изготовления растягивающейся пленки». При этом не указано, рекомендована ли эта марка для изготовления методом плоскощелевой экструзии или экструзии с раздувом. Пресс-релиз же четко указывает: «предназначен для переработки методом плоскощелевой экструзии для изготовления cast-пленки».
Учитывая, что отечественные переработчики полимеров, в частности, производители стрейч-пленки, пока с некоторым недоверием относятся к российскому линейному полиэтилену, поскольку не уверены, что этот материал позволит выпускать пленки высокого качества, такое невнятное позиционирование своей продукции и такое невнятное информирование потенциальных потребителей о новых марках полиэтилена со стороны компании-производителя представляется довольно странным и, как мне кажется, отражает недостаточную последовательность сбытовой политики предприятия и порождает целый ряд вопросов к службе маркетинга. |