- Недавно о возможности объединения с вашей компанией объявила Amtel-Vredestein…
- Amtel-Vredestein выпускает только легковые шины, мы - разные, но специализируемся на грузовых и сельскохозяйственных, объединение было бы логично. Для Amtel-Vredestein актуальна диверсификация продукции, чтобы не зависеть от колебаний и высокой конкуренции на рынке легковых шин. Ну и, конечно, по сравнению с их финансовым положением наше - просто великолепное. Но прежний менеджмент занимал неконструктивную позицию, существенно завышая стоимость своей компании и недооценивая наши перспективы. В этом они заблуждались. Так что до недавнего времени о сделке не могло быть и речи. Новая команда менеджеров, на мой взгляд, объективно оценивает картину и однозначно более договороспособна.
- Amtel-Vredestein на грани дефолта. Может, именно это влияет на "договороспособность"?
- Наоборот. Если бы финансовое положение компании было лучше, возможно, мы продвинулись бы дальше. У них тяжелая долговая ситуация, при том что на операционном уровне показатели вполне приличные. Долги в данном случае - это не наш козырь в переговорах, а препятствие, которое принципиально влияет на возможность совершения сделки. Но если она состоится, это будет крайне выгодно для всех, и прежде всего для акционеров и кредиторов Amtel-Vredestein.
- А если компании не удастся реструктурировать задолженность, вы будете выкупать ее активы из банкротства?
- Надеюсь, этого не произойдет. Как говорится, дай бог всем здоровья. Но если активы компании появятся на рынке в случае банкротства, мы, конечно, как и в любом другом случае, будем изучать целесообразность их покупки.
- А если переговоры с Amtel-Vredestein ни к чему не приведут?
- Мы склоняемся к тому, чтобы привлекать профильных иностранных инвесторов на отдельные производственные площадки. На уровне холдинга это сделать гораздо сложнее - у каждой шинной компании своя специализация, и все наши активы разом одному инвестору стратегически неинтересны. Есть очень много компаний, заинтересованных в нашем саранском заводе ‘‘Резинотехника’‘. Он производит ремни, формовые и неформовые РТИ, но в основном специализируется на промышленных рукавах. Сейчас одновременно ведем переговоры о возможном партнерстве по этому направлению сразу с несколькими ведущими иностранными корпорациями.
- В шинном бизнесе с кем намерены сотрудничать?
- У нас уже есть СП "Матадор-Омскшина". С тех пор как немецкая Continental приобрела контрольный пакет словацкой Matador, мы сотрудничаем с Continental. И сейчас он наш приоритетный партнер. Обсуждаем с ним, строить или нет новый завод по выпуску легковых шин, выбираем площадки. В бизнесе легковых и легкогрузовых шин можем продать западному партнеру контрольный пакет, в том числе оценив западные технологии и каналы сбыта. Но на коммерческие шины - грузовые и сельхозку - приходится почти две трети нашего объема продаж, и здесь мы индустриальное лидерство уступать не хотим...
Анжела Сикамова, Ирина Малкова,
«Ведомости»